спрашивает: Владимир (Екатеринбург)
Доброго времени суток.
Мне 25 лет.
Меня очень сильно в последнее время беспокоит проблема ощущения одиночества, какая-то апатия и полное отсутствие желаний что делать и чем либо интересоваться .
У меня не получается заводить друзей ,вроде люди общаются со мной не плохо (но когда куда-то собираются меня не зовут ) По каким либо рабочим вопросам или о том что в моей компетенции, но не получается общаться ни о чем . Также в последнее время перестал почти общаться в соц сетях, все мои знакомые общаются между собой в меседжерах, а я не с кем не общаюсь и такое ощущение как будто либо не хочу либо просто не знаю о чем разговаривать, как будто просто люди мне стали не интересны.
Была девушка, с ней тоже стало появляться такое, а зачем оно мне всё? Она зовёт куда-нибудь съездить на природу в красивое место Или в театр сходить а мне это просто не интересно .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Владимир.То,о чем Вы пишите,являются общими симптомами личности,которые влияют на все стороны жизни.Над Вашей личностью,как бы,нависла тяжелая облачность.И это можно назвать Кризисом Идентичности.То есть,Вы потеряли ощущение-Кто Я и Чего Хочу.Обычно,такая симптоматика сваливается на голову после двадцати лет,примерно,до тридцати.У Вас похоже,началась эта стадия сомнений в себе-хорошем.В основе этого явления-детсткие травмы недолюбленности и родительской неуместной строгости относительно ребенка.Появляется сильная самокритика,самообесценивание,самоотрицание.И,если человек отрицает себя,то ,бессознательно,он отрицает и окружающих людей.Вам это,видимо,не заметно,но,Ваши друзья видят Вашу скуку и равнодушие,которые Вас охватили.Примерно,они сканирую с Вас мысль-Ему,наверное,не до нас.Поэтому,теряют к Вам интерес.Важно понять,что реакция на Вас окружающих предвосхищается впечатлением,которое Вы производите на них.Поэтому,как только Вы станете ладить внутри себя,появится гармония и самопринятие себя ТОЛЬКО ХОРОШИМ,тогда и вся перечисленная симптоматика начнет постепенно уходить.Вопрос идентичности трудно решается самостоятельно.Эффективна личная терапия со специалистом.Я так же специализируюсь в подобных вопросах и готов помочь.