спрашивает: Татьяна (Москва)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня сыну 4 года, мы только пошли в садик, год пропустили из за того что младший все время болел. Данил, это старший, вроде бы достаточно развитый, не глупый мальчик,но придя в садик оказалось что он много чего не умеет делать по сравнению со сверстниками....одеваться самостоятельно... он может, но ленится ....не умеет держать ручку, ножницы.... когда дома пробовала научить, говорит не получается, я не умею....и так и продолжает ...как будто ему все не интересно....нет усидчивости и концентрации внимания....
Как быть? Наверное это наша родительская ошибка, но как нам ее исправить? Помогите!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Татьяна.Вы правы,это родительская ошибка.Ваш ребенок все умеет,но выработал бессознательно,противоположное поведение.Для того,что бы его считали плохим,второсортным,неумелым мальчиком.Такой ярлык он,к сожалению,приобрел дома,в более ранние годы.Вероятно,Ваша теория любви заключается в том,что бы растить ребенка правильным,тактичным,умелым и во всем номинальным.А это ошибка.Важно в первые годы давать ребенку полное всемогущество,свободу и безоценочное принятие его только ХОРОШИМ.И так,примерно,года три.А все огрничения и социализацию начинать примерно,с четвертого года жизни.Поэтому,вместо любви к себе,ребенку привили стыд к себе,ущербность и второсортность.Пока у Вас есть время все исправить.Важно вернуть ему фазу всемогущества.Все разрешать ,идти за ним,не оценивать его плохо.А только одобрять и поддерживать.Теперь это делать весьма трудно.Но,год новой домашней среды в виде сочувствия,внимания,свободы и одобрения сотворят чудо.Ребенок сначала осторожно станет Вам снова доверять,а потом и доверять себе,классному и безупречному.Тогда псевдо плохость покинет его характер навсегда.