спрашивает: Елизавета (Москва)
Здравствуйте..Начну с того,что у меня есть проблема - это непринятие собственной внешности... Считаю себя некрасивой,огромное кол-во времени провожу перед зеркалом,вглядываясь в недостатки,не могу объективно оценить свою внешность,избегаю общения с людьми,чтобы они не рассмотрели мои изъяны..Многие люди делают мне комплименты,говорят,что у меня очень необычная внешность,что я красивая..Но на такие слова я никак не реагирую..Но недавно я узнала,что нравлюсь одному парню..Мне было сложно решиться пойти гулять,но я все-таки пошла на первое свидание..Думала после этой встречи ,что он разглядел все мои несовершенства, и больше мы не увидимся,но он пригласил меня потом на второе и на третье свидание..Сначала мы договаривались,что это будет только дружеское общение,но на третьем свидании он мне признался,что я ему очень нравлюсь..Перед тем, как он мне сказал эти слова ,мы весело проводили время,смеялись,шутили,я чувствовала,что он мне нравится очень-очень..У меня даже было непреодолимое желание к нему прикоснуться..Но после этих слов все изменилось.В тот момент,когда он признавался мне в своих чувствах,я сфокусировалась на его недостатках..начала искать изъяны и несовершенства..мне не нравились его зубы,губы,нос....мне было так стыдно за это,но я себя уже никак не могла остановить..спрашивала себя:а смогу ли я поцеловать этого человека,если мне не нравятся его зубы и губы?Что с этим парнем делать дальше я не знаю...Ведь он мне сам нравится и меня к нему тянет,но внешность не нравится...Начинаю зацикливаться на его недостатках так же,как и на своих..

Ответы и советы психологов
Психолог
Елизавета, это две проблемы.
Первая - ваша "заниженная самооценка". И с этим - неплохо было бы если бы вы поработали с психологом.
А вторая - может быть и правда вам этот человек не нравится? тогда  - не имеет смысл "заставлять" себя, отношения должны быть легкими, чтобы к человеку тянуло!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Елизавета, здравствуйте!
Я бы порекомендовала начать с себя, с принятия собственной внешности. Похоже парень, для Вас как зеркало, в некотором смысле. И пока Вы не примете свою внешность, так и будет- то все в парнях будет нравиться, кроме внешности, то внешность парней будет слишком красивой для Вас...
Вы обесцениваете себя и на этом фоне, обесцениваете других. Ваши изъяны, видны лишь тогда, когда Вы сами о них говорите. Верните себе самоценность, и тогда и Ваша внешность будет Вами принята, и молодые люди будут оцениваться по новому...
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте,Елизавета.К сожалению,это невротическое отношение к себе,к нему и к любви.Человека любят за взаимные чувства и теплоту.Молодой человек Вами восхищается,и хочет быть с Вами.Лучше не придумаешь.Но,невроз всегда изощрен.Что бы Вам самой не трястись от страха быть брошенной,Вы придумали себе защитную легенду,что проблема не у Вас,а у него.И теперь он полон вымышленных недостатков.И дело не в парне,а в Вашей заниженной ценности.И,чем лучше будет парень,тем хуже Вы себя будете чувствовать.И убегать.При такой стратегии отношений очень трудно расчитывать на счастливую любовь.Жизнь показывает,что такая девушка ищет парня хуже себя,что бы ей за ним бегать,а он ее бросал.Но,это Ваш выбор строить свою судьбу.Важно сказать,что все поправляется реставрацией Вашей ценности.Если ее поднять,то страхи перед достойным молодым человеком Вас покинут навсегда.Но,такую работу важно проделать с психологом.Обращайтесь,если дорожите судьбой.Я так же смогу помочь.