спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день. Проживала с мужчиной 2 года. Он меня старше на 9 лет. Мне 34 года. У него есть дочь от первого брака проживает с его бывшей тещей. Жена умерла. Я с ней общий язык не могу найти. Она очень не воспитанная и меня бес конца оскорбляет. Ей никто замечания не делает. Но суть моего вопроса вот в чем. Он поругался с моей мамой, очень ее оскорбил. Первый раз она его простила. Потом еще раз поругался и она сказала чтобы я с ним разошлась и не хочет его больше видеть. Живем мы отдельно с мамой. Я с ним продолжала жить месяц, она не знала. А вчера очень сильно поругались с мол. чел. Он собрал вещи и разошлись. Он меня оскорбил. Но потом начал просить прощения. Мне тяжело без него, ему без меня, но не знаю что делать с мамой, она мне самый близкий и родной человек. И с ним хочу быть и чтобы с мамой общаться. Сойтись мы сможем. Но скрывать от мамы я долго не смогу что мы вместе. Как быть.

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, мама не должна, не имеет права - диктовать вам - "как вам устраивать вашу жизнь"!
Если она "не хочет его видеть" - то просто не нужно его ей показывать.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Мария! Это Ваша жизнь и Вам выбирать с кем быть, кого прощать, какое отношение к себе позволять. А мама может быть несогласна с Вашим выбором, но - это её право. Вы можете или строить свои отношения с молодым человеком и разбираться в том, что происходит между Вами, да, при этом, возможно, на какое-то время (долго или нет никто не знает), отношения с мамой могут ухудшиться. Есть момент - мама говорит Вам о том, что Вы с ним разошлись - т.е. по сути, принимает решение ЗА Вас, управляет и контролирует Вашу жизнь - выбор за Вами - Вы можете послушаться маму и остаться с ней, разрывая отношения с молодым человеком, но, помните, это Ваш выбор, а не мамы! Т.е. Или Вы управляете своей жизнью сами, или позволяете маме управлять своей жизнью - помните, у каждого выбора есть цена, которую придется платить Вам.  Разрешите маме отвергать Ваш выбор, разве она отвергает Вас? Что ей важнее - остаться с Вами и быть просто мамой или управлять Вашей судьбой, принимая решения за Вас и отвергая не просто Ваш выбор, но и Вас! Возможно, есть эмоциональная зависимость от мамы, возможно, и отношения с молодым человеком тоже пронизаны элемантами зависимости, есть в чем разбираться. Вам важно в отношения с мамой и с молодым человеком научиться проводить границы - т.е. есть мама и молодой человек - это ИХ отношения (Вы не можете на них повлиять и регулировать их); есть Вы и мама - и это Ваши с ней отношения и не позволяйте самой вносить в них своего молодого человека, ни маме! есть Вы и молодой человек - в них нет места маме, не вносите ей в Ваши отношения, а также не позволяйте и молодому человеку ставить её между Вами!