спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день!
Подскажите, как найти решение в сложившейся ситуации.
У меня завязался роман на работе с коллегой.При этом оба мы женаты. У него уже был ребенок, потом и я забеременела, родила ребенка и ушла в декрет. Мы продолжаем общаться и видеться. Я сильно влюбилась в него и, обдумав все за и против, все-таки решила, что хочу жить с ним. Он же говорит, что очень любит, что я очень важна для него, не хочет расставаться, но не может дать мне серьезных отношений на данный момент, не знает как будет дальше но сейчас нет.
Я пытаюсь разобраться и принять окончательное решение, продолжать ли с ним роман или завершить. Есть разные плюсы и минусы. Но я все время мечусь, то я думаю, что нужно все закончить и нахожу кучу доводов, то начинаю скучать по нему, по всему тому что он мне давал. И думаю, ладно, оставлю все как есть. Мне и такие отношения доставляют много положительных эмоций. Роман длится два года, один год на работе - там мы проводили много времени вместе, второй год я декрете - тяжелый: редко видимся, у меня много времени на размышления / самокопания и тд.

Ответы и советы психологов
Психолог
Елена, проблема в том, что зачастую "самокопание" - приводит к "самозакапыванию".
Возможно что вам действительно не стОит сейчас ничего радикально менять, как минимум - дождаться до конца декрета.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Елена! Вам сложно принять решение, взять на себя ответственность - ведь принятие решение будет означать определенность и столкновение с реальностью, хотя на самом деле что-то очерчивается, но Вы пытаетесь закрыть глаза на происходящее. Он уже сказал Вам, что не может (и не хочет) дать Вам серьезных отношений - у него есть семья, ребёнок, он строил отношения на стороне, при таком раскладе в самой выгодной ситуации оказывается мужчина - он и в семье (обманывает жену, не давая её права распорядиться своей жизнью и своим выбором - хочет ли она быть рядом с мужчиной, которые изменяет; и Вас - при этом Вы страдаете и изводите себя, надеятесь на разрешение ситуации, но он не возьмет на себя эту ответственность), и с Вами, он прячется за семью, как за щит - а ведь это говорит о качесвтах мужчины - о его отношении к браку, к отношениям,к  женщине! Вы боитесь принять решение, но цена этого бездействия - отложенная жизнь! Вам важно сначала разобраться в отношениях с мужем, внутри самой себя  - что происходит в браке? Ведь невозможно строить одни отношения, находясь в других; разобраться в том, что Вы хотите от жизни, от отношений. Посмотреть на свою жизнь со стороны, посмотреть на своего мужчину - а рядом с таким мужчиной, Вы смогли бы чувствовать себя защищенной? Смогли бы доверять, зная, что он может изменять и при этом не берет на себя ответственность? Хотите ли быть рядом с таким мужчиной?