спрашивает: Лариса (Омск)
Подскажите, пожалуйста, что делать.... мальчик 7лет- ребёнок ОЧЕНЬ эмоциональный. Говорит всегда, как-будто, на срыве. Начинает кричать вместо ответа. Истерит часто. очень усидчивый, закрытый. С людьми, даже знакомыми, не здоровается и не смотрит в их сторону, если делаю замечание-может поздороваться, но, так скажем, себе под нос... у него есть младший брат (5лет). Постоянно с ним спорят и дерутся. Может сделать больно, иногда специально, не сострадательный. Если кому-то больно-ему все-равно. Говорит дерзко, может нагрубить. В семье обстановка дружественная и любящая. Внимания младшему больше не уделяется. По знаку зодиака-рыбы. Не знаю, что с ним делать. И по хорошему пробовала (разговоры по душам) и по плохому (ругала)-ничего не помогает. Такое ощущение, что ещё больше закрывается, если что-то не по его. Помогите....

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лариса! При работе с ребёнком, важно - видеть ребёнка (специалист может увидеть мимику ребёнка, оценить его поведение, движения и действия), провести диагностику (с помощью разных тестов, в том числе и проекционных, собрать информацию о личности ребёнка, о том, что происходит внутри него, что он испытывает, как реагирует на разные ситуации); собрать анамнез ребёнка (информацию о том, как проходила беременность, роды, как ребёнок развивался, как начал ходить, говорить, как развивалась его речь, были ли травмы, заболевания  и т.д.). Нужно понять - имеет ли место орагнические моменты или нет. Также, можно провести диагностику на сдвг (но для более точного исследования данного состояния, необходимо обратиться и к врачу-неврологу, т.к. это требует коррекции со стороны врачей!); проанализировать Вашу семейную систему (т.е. исследовать какое поведение ребёнка закрепляется со стороны семьи, часто родители неосознано закрепляют некоторое проблемное поведение, не зная, что сами это делают, поэтому нужно проанализировать, что происходит внутри семьи  и как строятся отношения между всеми, какие реакции на поведение ребёнка  и т.д.). Т.е. сказать заочно о том, что происходит с ребёнком невозможно (начиная от того, что есть некоторые личностные особенности, до коррекции его поведения, через изменение семейной системы в целом), проблеме скорее всего уже не один год, поэтому, стоит не усугублять ситуацию,а  найти специалиста и начать работать с психологом - только начав всё прорабатывать в реальности, можно будет ситуацию изменить и выяснить, что именно происходит с ребёнком и как можно скорректировать проблемное поведение или, как можно лечить, если это необходимо.