спрашивает: Анастасия (Санкт-Петербург)
В январе 2018 я начала заниматься вокалом с педагогом. Весной,в апреле,я записала на студии несколько его авторских песен,в течение года мы записали 10 песен,мой педагог в меня поверил,подарил мне крылья за спиной! А мой отец начал доводить меня до нервных срывов, пытаясь унизить в моих глазах педагога. В конце августа мой педагог уволился с работы(август 2019). И теперь мы репетируем в разных местах. Папа не может понять,как для меня важна музыка и пение. Педагог подарил мне на память свою фотографию,которую я теперь вынуждена прятать в рюкзаке. Как сделать так,чтобы мой отец нашёл общий язык с моим педагогом?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! К осжалению, заставить одного человека полюбить или начать уважать другого не в Вашей власти (и ни в чьей!). Вы можете только сказать о себе и своих чувствах (но, опять же, гарантировать того, что отец услышит Вас и примет Ваши чувства, нет никакой гарантии - это зависит от него,а не от Вас!) - без критики и обвинения, скажите отцу, что он важен для Вас, что важна его поддержка и вера в Вас, что Вам этого не хватает. Что Вы любите его, что очень хотите, чтобы он смог быть рядом с Вами и делить все Ваши достижения, поддерживать Вас на своем пути. Что Вам больно от того, что между ним и Вашим педагогом есть разногласия, что Вы страдаете от этого и очень хотели бы, чтобы этого напряжения не было, чтобы он просто был рядом, был отцом, который поддерживает. Такле обращение лишено критики и обвинения, здесь есть Ваши чувства, Ваши пожелания, Ваша горечь, но - услышать и принять Вас, Ваши чувства Вы не заставите отца - что-то происходит внутри него, он сам расставляет приоритеты - что важнее для него - собственные эмоции или быть рядом с Вами и поддерживать Вас.Возможно, он пытается защитить Вас от чего-то плохого и опасного, что есть в этом мире, но таким образом, он только отталкивает Вас - это тоже можете сказать.  Главное, верьте в себя и в свой путь, в свои достижения, будьте аккуратны, осмотрительны, принимая решения!