спрашивает: Соня
Что делать, если травмирующие события прошлого всплывают в памяти и не дают покоя, напрягают нервную систему и ничего не хочется. Что делать, если нельзя даже родной сестре верить, так как в ужасном событии(которое сотворили друзья мужа) она встала на сторону мужа? Что делать, если меня никто не может защитить, случись, что плохое. Как доверять людям, после неоднократного насилия? Как не бояться открываться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Соня! Понимаю, что очень больно и тяжело, когда самые родные люди могут предать. Но, к сожалени, такое бывает в жизни. Обуревает много вопросов - почему, за что, зачем, почему со мной? Внутри водоворот их чувств - боль, страх, гнев, злость, обида, несправедливость, гнев, вина и т.д. Выход поверьте есть - его нужно для себя найти, чтобы разрешить самой себе жить дальше , иначе можно просто утонуть в прошлом и перестать видеть настоящее и будущее, а остановиться и смотреть только назад. Выход в том, чтобы принять то, что произошло, принять свои чувства, свои переживания, пережить их. Есть техники, которые могут помочь трансформировать болезненные воспоминания, есть техники, которые могут помочь снизить уровень стресса, когда эти картинки из прошлого всплывают. Необходимо принять то, что это было предательство со стороны близких,а  значит нужно научиься выстраивать новые границы со своими "близкими", приняв то, что они совершили или не совершили. Дальше - необходимо работать с самой собой - ведь это событие что-то разрушило внутри Вас самой и необходимо это восстановить, восстановить саму себя. А про доверие, безопасность и защиту - необходимо самой научиться себя защищать, именно внутри себя почувствовать эту силу. Это очень тяжелая работа, продолжительная, но только так можно "залечить" ту травму от насилия, которая была нанесена - понимаю, это очень сложно, но возможно. Вам стоит обратиться к психологу и начать работать над собой, над своими чувствами, своей болью. Только так, Вы сможете перевернуть страницу своего прошлого...