спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый день!
К сожалению, в нашей семье случилось очень плохое происшествие. Младший сын ворует деньги из семейной копилки. Заметили мы это, к сожалению, не сразу, только после того, как вся сумма денег пропала. Оказалось, что деньгами он оплачивал интернет-игры - покупку новых и обновления существующих. Плюс к этому, ребенок часто обманывает нас.. Сыну 12 лет, через месяц 13. Разговор с сыном я провела.. но понимаю, что проблему это не решит. Прошу Вас посоветовать, какие действия предпринять. Заранее большое спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Такое поведение ребёнка говорит о наличии у него компьютерной зависимости - у ребёнка не сформировались ценности, цели и он не может расставить приоритеты, он не может владеть собой и контролировать свои порывы. Здесь одного разговора мало - это не будет решением проблемы. В такой ситуации - обоим родителям необходимо взять на себя ответственность за то, что произошло - это событие, эта ситуация и эта проблема говорит о том, что в семье есть что-то, что и привело ребёнка к этой зависимости - поэтому нужно разобраться в том - какие отношения в семье? какие отношения между родителями? какие отношения между родителями и с каждым из детей? как развивался сын? как проводит время семья - какие у семьи интересы, ценности, цели? Т.е. почему у ребёнка возникла эта зависимость - ведь формируется она быстро, а значит у ребёнка было время на эти игры, не было контроля над ним, не было другой альтернативы. Т.е. своего рода, эта проблема - симптом семейной болезни - которую нужно решать не в самом ребёнке! (да, с ним тоже нужно работать психологу!), но и всей семьей! Нужно выявить - что было источником и привело к такой проблеме, что нужно изменить внутри семьи, чтобы изменился и сын, как нужно выстраивать с ним отношения и что нужно делать всей семье, чтобы помочь сыну! Эта работа всей семьи - всем нужно признать проблему, не просто винить в этом сына, но сплотиться, чтобы вместе её решить!