спрашивает: dusyasha (Москва)
Стесняюсь общаться с людьми, даже хорошо знакомыми.Боюсь сказать что-то лишнее и выглядеть неловко. Очень некомфортно чувствую себя на публике( даже если она состоит из 2 человек).

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Я бы с вами поисследовала:
1) всегда ли так было, когда это началось и после чего.
2) какая фантазия стоит за этим страхом? Что именно может произойти самое страшное? Это ключ к разгадке.
3) чьи глаза на вас смотрят через других людей? Что за образ вырисовывается?
4) самооценка: нет ли качелей между всё пропало и всё великолепно, между я ужасная и я идеальная.
5) что это за версия себя, за которую стыдно перед другими? Так ли она плоха на самом деле? В чем ее потребности? Тут мы работаем с внутренним ребенком, учимся его слышать и поддерживать.
Ну и так далее. Приходите, разберемся)) можно очно, можно через видеозвонок.
Психолог
Здравствуйте!
Я бы с вами поисследовала:
1) всегда ли так было, когда это началось и после чего.