спрашивает: Ольга (Омск)
Я в 18 лет в 2017 поступила в другой город учиться в университете, и всё было хорошо первые 1,5 года, пока с февраля этого года, я начала пропускать учебу, я нахожусь в состоянии того что я не хочу учиться, работать для этого. Я постоянно пропускаю занятия, по началу это было не много, но на данный момент я уже пропустила почти целый месяц занятий, я не делаю ничего из домашней работы и просто днями провожу время в интернете. Такого раньше со мной никогда не было, у меня просто пропало желание учиться и как-либо контактировать с людьми, гулять и т.д. У меня есть круг обещния, с кем я могу весело провести время, но это редко, обычно я всегда одна. Мне страшно, что меня отчислят из-за пропусков, мне очень стыдно перед однокурсниками и родителями, но я ничего не могу с этим поделать. Я уже на 3-ем курсе медицинского университета, когда уже прям прижимает сессия/зачеты я каким-то образом, прикладывая большие усилия вытаскиваю себя, но я чувствую что мои силы уже иссякаются. Я всегда хотела быть врачом, еще лет с 7-ми, поэтому я очень боюсь того, что из-за своего не желания что-либо делать меня отчислят. Боюсь гнева родителей, боюсь осуждения однокурссников. Я просто уже не знаю, что со мной. Я осуждаю себя за свои поступки, но ничего не меняется. А становится только хуже. Я боюсь того что меня отчислят и очень боюсь что разочарую родителей, они делают для меня все, а я в ответ просто забила на все. Ненавижу себя. Но осознаю что ничего не делаю для того что бы исправить ситуацию. Мне страшно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, доброго вам дня!
Вы пишите "Я всегда хотела быть врачом, еще лет с 7-ми" - но пишите об этом в прошлом времени, как пишут о чем-то, что было, но уже прошло и осталось в прошлом, хотя боль еще осталась.
В 7 лет или даже в 10 в принципе невозможно принять осознанного решения в отношении направления профессиональной деятельности, соответствующего личностным качествам, приоритетам и ценностям, потому что в таком возрасте нет и быть не может рефлексивнного уровня мышления, нет должного уровня критики и самокритики, нет адекватной "взрослой" картины мира, выстраданных жизненных ценностей, нет реальной картины профессии и себя в ней. Вы приняли это решение по-детски, вероятно скопировав и примерив на себя образ врача с кого-то из самых близких и важных для вас людей, надеясь этим укрепить отношения с этими значимыми людьми. Вы получили тогда положительную обратную связь от них, и включили концепт "я буду врачом" в образ своего идеального Я. Вы пронесли этот образ через годы и устремились к получению диплома врача, но  не из надежды на лушее будущее для себя, а из страха разочаровать близких и свое окружение. И столкнулись с неизбежным в подобных случаях экзистенциальным по своей сути кризисом самоидентифткации.
Сейчас, когда вам 20, вы уже вовсе не уверены в правильности принятого когда-то решения, вы познакомились с жизнью и профессией и благодаря жизненному опыту уже не видите впереди перед собой мотивирующую картинку "светлого будущего", в котором вы спасаете пациентов и наслаждаетесь работой врача как процессом. Сейчас вы уже не уверены не только в том, что это правильный выбор для вас, но и в том, что это ваш собственный выбор, а не навязанный жизненными обстоятельствами.
Вы привыкли стараться быть "хорошей девочкой" для родных и близких, - все нормальные мальчики и девочки в таком возрасте хотят быть "хорошими" для свох близких, потом для учителей и т.д. И с тех пор в вашем сознании  доминантой является мысль о том, что "хорошей девочкой" вы будете для родных и близких только если получите и сможете предъявить им диплом врача. Вероятно еще тогда, в детстве вы слышали какие-то разговоры между взрослыми, которые привели вас к выводу о том, что все значимые люди уже видят в вас будущего врача и будут страшно разочарованы, если хоть что-то пойдет не так.
Но вы повзрослели, обзавелись жизненным опытом и критическим мышлением, и что-то внутри вас уже согласно с этим выбором, уже считает этот выбор навязанным, и уже на следующем шаге ваше раздражение и злость могут персонифицироваться на тех, ради кого вы сделали этот выбор, ради кого пытаетесь сейчас  преодолеть внутреннее сопротивление и сломать саму себя. Но когда мысль об этом подходит к уровню ясного осознания - она кажется ужасной и вы бежите от нее, пытаетесь спрятаться, потому что не находите внутренних сил и мотивации для борьбы с самой собой, потому что постоянная борьба с самой собой - это саморазрушение...Пока вы в большей степени готовы попытаться пожертвовать собой и своми счастьем, нежели разочаровать кого-то из близких...но инстинкт самосохранения не дает вам этого сделать...
Страх разрушить значимые отношения, получить реакцию отторжения от родителей пока не дает вам возможности остановиться, сделать шаг в строну, разобраться в самой себе, разобраться в своих приоритетах и ценностях, а сделать это необходимо. Разобраться во всех этих вопросах можно с помощью психолога, и в медицинском университете вы без труда сможете анйти нужного специалиста, который вам сможет помочь. Или можете найти подходящего специалиста через сеть....
Вполне возможно, что взглянув на ситуацию взрослым взглядом, вы примите осознанное решение продолжить учебу, возможно решите сменить специалиазцию внутри врачебной профессии, а возможно решите сделать иной выбор, более соответствующий вашим приоритетам и ценностям... Но сейчас самое главное в том, чтобы это был уже ваш выбор и вы были уверены в том, что сделали его сами в своих собственных интересах.
Всего вам самого доброго и удачи!