спрашивает: Ольга (Краснодар)
Добрый день, меня зовут Ольга мне 30 лет есть ребенок 5 лет в браке с мужем 6 лет в общей сложности 8. Пол года назад мы разошлись из-за постоянных конфликтов хотели развестись в большей степени муж, он очень спокойный а я эмоциональный человек, я ушла на сьемную квартиру, он остался в совместной которая в ипотеке... через 3 месяца разлуки мы сошлись, вот уже два месяца живем вместе, но по прежнему скандалы и драки... сегодня он отвез документы на развод к адвокату, на данный момент я в отпуске, работаю в детском саду, на работе у меня сложности даже есть возможность что мне придется уволиться, денег на съемное жилье у меня нет, мама сошлась с мужчиной , папа тоже имеет новую семью.... я просто разбита, мне жить не хочется, я похудела, нечего ни ем, много курю, потеряла телефон, ключи, карточки, я уже просто не знаю что мне делать, Как мне изменить себя, жизнь??? Пыталась медитировать но со стрессом я не могу себя взять в руки они просто опустились, но понимаю что у меня ребенок и мне нужно жить ради нее.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, здравствуйте!
Вы переживаете тяжелый период в жизни, поэтому, конечно, хочется порекомендовать Вам заручиться поддержкой близких людей, а также начать планировать свою дальнейшую жизнь, прежде всего, такие основы, как работа, жилье и т.д. Ведь неопределенность сильно выматывет.
Что касается вашей семейной ситуации, у меня остаются за кадром вопросы о специфике Ваших отношений с супругом, какой предмет Ваших конфликтов, кто инициатор драк, они обоюдны или нет, какова причина развода на Ваш взгляд и на взгляд Вашего супруга?
Дело в том, что если Ваше расставание на этот раз окончательное, этот спектр неразрешимых разногласий могут мешать Вашему дальнейшему общению друг с другом как родителей, а ведь у Вас общий ребенок, которому нужны оба родителя.
Хорошим решением было бы походить на личную терапию или группу поддержки, чтобы прийти в себя, успокоиться и разобраться в сложившейся ситуации. Если Вы из Москвы есть варианты и бесплатной помощи. Пишите мне в личку, я направлю.
С уважением,
психолог, кинезиолог Феоктистова Наталья
Психолог
Жить все таки имеет смысл ради себя. И по хорошему в данной ситуации все же к психологу н аичную консультацию. Как то в сообщениях решить проблему - это вряд ли.
Как скорая помощь: эффективная помощь при негативе
1. когда вы ловите себя на навязчивой мысли, говорите себе - я закончила. И так каждый раз. даже если вы заметили данные мысли часто, говорите Я закончила.
Таким образом нересурсных мыслей становится все меньше и в итоге проходят совсем.
2. возьмите бумагу и напишите все те оскорбления и претензии и опасения этому человеку в виде письма. Все что хотели ему сказать, но воспитание не позволило. После этого письмо сжечь в туалете и смыть пепел
3. Есть еще метод. На листе бумаги просто что то рисуете в стиле "каля-маля" и в это время думаете о том плохом, что с вами приключилось. представьте что через руку выходит из мыслей головы, сердца, всего тела весь негатив, который там есть... цвет карандаша или ручки можете выбрать произвольно. По окончании работы сжечь бумагу. Можно сделать 2 раза в неделю данное упражнение.
4. в течении дня говорите про себя - я хорошая. так делается несколько раз в день. Особенно когда вам кажется, что все наоборот ..
Книга Коллин Тппинг Радикальное прощение - прочтите
и оченьь интересная книга о взаимоотношениях мужчи и женщин - конфликтов явно будет меньше: Мужчины с марса , женщины с Венеры. там как в буваре расписан мужской и женский язык. Она в свободном доступе есть. Автор Грэй.
И если литература не поможет или не получится читать - все таки очный психолог, или скайп консультация
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вам очень тяжело, все наваливается на Вас и Вы понимаете, что в такой ситауции ни от кого помощи ждать не приходится. Жить с мужем, пусть и в квартире, но вместе с ним в обстановке насилия и драк (это психологическое и эмоциональное насилие) выход ли? Для Вас и для дочери? Она ведь все видит - представляете, что испытывает ребёнок, когда видит, что родители скандалят, могут даже подраться - это очень страшно, ребёнок привыкает к этой обстановке насилия и внутреннего страха, он привыкает быть беспомощным, ищущим безопасность - как это моежт отразиться на дочери? Очень по разному - от проблем в самой себе и личностной идентифиакцией до проблем в отношениях и создании зависимых отношений и т.д. Вы сейчас в постоянном стрессе, Ваши силы эмоциональные постоянно истощаются - конечно, Вам нужно, чтобы у Вас был источник восстановления сил, понимаю, что легко сказать, но сложно сделать - но на самом деле нет ничего невозможного!
Вам нужно определиться с теми задачами, которые встают у Вас на пути - если предстоит развод, и сейчас пусть и есть небольшие проблемы с работой и жильем, то поговорите с родителями, возможно, кто-то из них сможет на время пожить вместе с Вами, пока Вы более стабильно не встанете на ноги. Если такой возможности нет - тогда удерживаться за работу или искать другую, чтобы Вы смогли позволить себе жилье (пусть хоть комнату), НО - обязательно разберитесь в юридических вопросах брака! У Вас есть совместно нажитое имущество, есть ребёнок - т.е. можно и нужно разделить имущество, добиться выплат алиментов - т.е. в такой ситуации нельзя проявлять бессилие и показывать свою беспомощность и не готовность защищаться - и Вам и Вашей дочери нужно ощутить себя в безопасности - а это означает начать отвечать за свою жизнь, начать принимать решения, не избегать проблем и просто быть в углу - а решать и действовать!