спрашивает: Ирина (Краснодар)
Добрый день. С ребенком 11 лет, посещаем психолога по поводу лени, уроков, кражи денег и вранья, да и в общем для поднятия его самооценки. Вчера я не выдержала и ударила ребенка в процессе совместного делания уроков. Утром я извинилась перед ним и сказала, что меня бесит ситуация с уроками и так как я не хочу делать ему больно, то больше не буду помогать ему с уроками. Скажите пожалуйста, надо ли сообщать о данном конфликте психологу ? Я боюсь, что все посещения психолога пойдут насмарку. Может не ребенку, а мне надо посещать психолога ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Да, об этом нужно обязательно сказать и Вы правы в том, что не только ребёнку нужна коррекционная работа - ведь - даже если психолог всё скорректирует, ТО всё равно ребёнок будет внутри своей семьи, рядом с Вами и если Вы не будете меняться, не будете работать над собой, ТО ребёнок опять попадет под те отношения с Вами и внутри семьи, которые закрепляли те его качества, с которыми сейчас ребёнок работает и пытается корректировать.
Помните, ВСЕГДА - при коррекции поведения детей, обязательно нужно работать и с родителями!
Дело в том, что Вы сами испытываете чувство потери контроля над ситуацией, когда Вы рядом с ребёнком и когда он что-то делает не так или когда у него не получается, эта ситуация Вас фрустрирует и Вы злитесь (НО на самом деле НЕ на ребёнка -а  на саму себя, за чувство своего бессилия в этой ситуации), поэтому проецируете эти свои чувства на ребёнка, словно источник этого в нем! НЕТ - он внутри Вас!
Поверьте, я ни в коем случае не виню Вас - нет - Вы сами понимаете, что происходит что-то неправильное и что Вы не знаете как помочь ребёнку и как помочь себе! Нужно разобраться с ситуациями, когда Вы теряете контроль - именно эти реакции и это Ваше ощущение может закреплять проблемное поведение ребёнка. Я очень много работала с такими проблемами в семьях и могу сказать, что только при совместной работе, когда родители тоже берут на себя ответственность за то, что происходит с ребёнком и тоже учатся корректировать своё поведение и понимать себя - только тогда эта работа приносит результаты!
Ирина, если Вам будет нужна помощь - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
А разве вам психолог этого не сказал?
Ребенок - это отражение родителей. Ваш ребенок хочет быть лучше.. не знаю уж с чем это связано. и реально тут вам проще сходить к психологу, и растить ребенка гармоничнее.
И тут дело не в битье. Вы как смогли выразили свои чувства.
Детей часто водят вместо себя к психологу ((
Психолог
Ирина, добрый день! Я думаю сообщить психологу нужно, возможно, вы совместно обсудите произошедшее. И да, если Вы чувствуете, что теряете контроль и не справляетесь со своими эмоции в отношении ребенка, я бы рекомендовала вам личные встречи с психологом для проработки Ваших чувств, а также совместные встречи Вас с ребенком на семейной консультации для пояснения Ваших отношений и значения симптома (кражи, лени и т.д) для всей семейной системы в целом.
С уважением,
психолог, кинезиолог Феоктистова Наталья