спрашивает: Софья (Москва)
Доброго времени. Мне почти 20 лет и у меня ни разу не было отношений с мужчиной. Раньше я думала, что проблема в моей внешности, в школе на меня мальчишки совершенно не обращали внимания. Когда пошла учиться и работать, поняла, что дело вовсе не в моей внешности, очень многие мужчины начали оказывать знаки внимания и появилась другая проблема - те мужчины, которым нравлюсь я, не нравятся мне. Начинать отношения с человеком, которого я не люблю мне совершенно не хочется, но и до старости ждать своего принца уже не кажется хорошей идеей. Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день София!
Да, вы правы - дело не во внешности, дело - в "самопрезентации" - в том, как человек себя - "представляет" другим, насколько он может "гордо нести себя по жизни". И это комплексная ситуация, свазянная со многими факторами, и не в последнюю очередь - с заниженной самооценкой.
Я бы рекомендовал вам постараться найти  возможность поработать с толковым психологом в рамках регулярных встреч, чтобы нормализовать самооценку, это поможет вам начать постепенно, без суеты - выстраивать хорошие отношения с теми представителями противоположенного пола, которые вам приятны.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Софья! Конечно, Вы и не должны начинать отношения с кем-то просто для "галочки", но ведь чтобы начать отношения нужно постепенно представлять - кого рядом с собой Вы хотели бы видеть? какого мужчину? с какими качествами, ценностями, целями. Также можно приобретать опыт общения с мужчинами - знакомства, встречи, свидания (не обязательно доводить до интима) - чтобы понимать постепенно - какие мужчины бывают, с какими интересами и т.д., чтобы и у Вас формировалось предсталвние и о них и об отношениях, но ещё и о самой себе.  Разобраться в том - какие же мужчины нравятся Вам? Возможно, Вы выбираете их, так как именно с ними и не будет отношений - т.е. бывает, что мы бессознательно выбираем мужчин, с которыми или не будет отношений или нам будет плохо, мы будем страдать, чтобы таким образом "защитить" себя от всего того, что может ждать в отношениях - от боли, разочарования, страха, ревности, измен и т.д. Вам нужно встретиться и со своими страхами  - что пугает Вас в отношениях? В мужчинах? В самой себе? Мужчины и не появятся сами, нужно обратить внимание и на свою позицию - насколько Вы активны, как контактируете с мужчинами? Т.е. во всем на самом деле нужно разобраться - почему выбираете таких мужчин, что Вас может пугать в отношениях и уже, исходя из этого, работать и корректировать.
Софья, если решитесь разобраться  в себе, в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - буду рада Вам помочь!
Психолог
Софья, добрый день! Если Вы выбираете мужчин, которые не выбирают Вас, на это есть свои причины. И, возможно, это страх близости - неготовность открыться, рисковать, любить, это заниженная самооценка (то есть у Вас есть ощущение, что для них, Вы недостаточно хороши), возможно еще неготовность к отношениям, несмотря на мнение, что в 20-ть нужно быть уже давно в отношениях. .
С этими причинами можно разбираться. Я работаю с такими темами и могу Вам помочь.
С уважением,
психолог Феоктистова Наталья