спрашивает: Лена (Екатеринбург)
Здравствуйте, наш ребенок плохо ведет себя в школе, на тренировках. Постоянно провоцирует детей на драки и участвует в них. Пинается. Может сделать подлость, пока никто не видит. На уроках рассеянный, учителя не слушается, дедушку с бабушкой травит, передразнивает( Устали бороться(( Помогите нам, что делать, как себя вести с ним. Чем наказывать? Уже сил нет сдерживаться

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Лена!
Излишняя агрессивность и рассеянность в школе говорит о том, что сознание ребенка не активно и он отстает в развитии. Агрессивно ведя он требует внимания и не может самостоятельно доставлять себе необходимое для жизни удовольствие, которое дети получают благодаря общению - первый навык и любознательности - навк к обучению не только в школе. Ребенком надо заниматься, а не наказывать. Видимо вы думаете что он растет как дерево. А им надо заниматься. Приходите с ним или сами на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Лена! В такой ситуации нужно разобраться со всех сторон: начиная от того, как проходила беременность, до того, что происходит сейчас. Также необходима информация — о том, как развивался ребёнок, когда был маленький, были ли какие-либо особенности его развития, как у него складывались отношения в саду, в школе, как отношения сейчас, какие отношения в семье, как строились отношения между мамой и ребёнком, папой и ребёнком, мамой и папой — т.е. в целом оценить отношения в семье; дальше — проанализировать какие проблемы в поведении ребёнка были и как родители его корректировали (т.е. возможно такое поведение закрепилось со стороны ребёнка, такое бывает, когда родители не могут найти подход к ребёнку или когда ставят его в противоположные рамки — т.е. мама требует одно, папа — другое; мама разрешает одно, а другое запрещает; папа — наоборот, разрешает то, что мама запрещает и наоборот, тогда ребёнок учится манипулировать), проанализировать эмоциональную составляющую — т.е. были ли у ребёнка проблемы с эмоциональной сферой с детства (мы не можем исключить органической составляющей данного поведения!), наблюдались ли у невролога, принимал ли ребёнок лечение (т.е. нам важно понять — что с эмоциональной сферой у ребёнка — возможно есть нарушения в этой сфере). Т.е. рассмотреть нужно многое!!!! Данная проблема формировалась годами, необходимо понять, с чем имеем дело и, исходя из этого, понять — что делать дальше, к кому обращаться.
Не выход в том, чтобы искать "чем наказывать" - наказание сейчас не изменит ситуацию и не устранит ту причину, которая поддалкивает ребёнка к этому поведению!
ВЫ пишите, что устали бороться — т.е. или закрепилось такое поведение, так кк была постоянная борьба с ребёнком (в плане воспитания — запреты и разрешения — это сфера) или проблемы гораздо глубже и нужна помочь со стороны других специалистов (невролог, детский психиатр)!