спрашивает: Валерия (Санкт-Петербург)
У мужа постоянная любовница с последних месяцев моей беременности, она моложе меня и супруга на 10 лет. С супругом у нас вообще нет секса больше года, на прямой вопрос почему - ответил что я не та девочка которую он полюбил, сказал :"Посмотри на себя, на фигуру - ты толстая". После родов фигура оставляла желать лучшего, плюс у меня диастаз из-за которого не уходил живот. Сейчас почти вся фигура в норме, я снова 42 размера, живот все еще до конца не ушел, но есть огромная динамика. Внешние изменения никак не повлияли на нашу личную жизнь, хотя пару раз супруг пытался приставать ко мне, но я помня его обидные слова о фигуре и его "дружбу" с молодой девочкой, я его отвергла. Я знаю что супруг регулярно общается со своей девочкой, хотя много раз просила его прекратить эти контакты. Он говорит что они просто дружат. Вчера он опять был у нее, я точно знаю, тк имею доступ к его почте и видела отчеты о заказе такси. Там был указан ее адрес. Мне сейчас очень-очень плохо и страшно. Я не знаю что дальше делать. Еще до вчерашнего похода мужа, я решила заставить его себя ревновать и вернуть. Сейчас не знаю что делать. Дайте совет.
Я очень боюсь за дочь (ей 1.5 года) и с трудом понимаю как стоить свою жизнь без мужа. Ребенок оч маленький, я в декрете, меня на работу назад не ждут (не нужны сотрудники часто ходящие на больничный) , да и я не смогу часто летать в командировки, как того требует моя работа

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Искренне сопереживаю Вам, Вы сейчас в трудной ситуации...НО - поверьте, выход есть всегда. Ваш муж отвергает Вас - т.е., когда женщина "вписывается" в его образец "девочки", тогда он может проявлять к ней интерес - НО - здесь отсутствует интерес именно мужчины к женщине, к личности, к супруге, к любовнице - его интересует только его комфорт и его чувства - что происходит с Вами, с то "девочкой" ему не важно - есть только ОН! Он видит и Вашу зависимость от него в эмоциональном плане - Вы стремитесь завоевать его обратно, вернуть, НО - дело не в фигуре, а в том, какой мужчина перед Вами!!! Подумайте - сможете ли Вы быть счастоивой с этим мужчиной? будет ли семьия? отношения? тепло? любовь? Помните - его Вы НЕ ИЗМЕНИТЕ! Вы стоите перед сложным выбором, у каждого выбора будет своя цена - НО - не стоит в СВОЁМ выборе прятаться ЗА РЕБЁНКОМ - это не его выбор - даже если Вы разойдётесь, ТО - мужчина навсегда останется ОТЦОМ,а  вот как он будет исполнять свои обязанности - зависит от него,а  не от Вас и не от ребёнка!
Подумайте и всё взвесьте - с чем Вы столкнетесь в своей жизни, когда будете принимать решение:
1. что будет в Вашей жизни, если Вы останетесь в браке?
2. что будет в Вашей жизни, если Вы НЕ останетесь в браке?
3. чего НЕ будет в Вашей жизни, если Вы останетсь в браке?
4. чего НЕ будет в Вашей жизни, если Вы НЕ останетесь в браке?
Вам важно увидеть последствия своего решения и цену, которую заплатите Вы и уже ребёнок!
Если останетесь - что будете испытывать Вы? как себя чувствовать? сможете ли жить с мужем спокойно, ЗНАЯ и ПРИНИМАЯ, что у него есть и будет любовница? что будет видеть ребёнок (зависимую маму, которая страдает и не находит в себе силы, чтобы наладить свою жизнб,а  ребёнок будет винить себя, что мама с папой из-за него, ребёнок будет в постоянно стрессе от этого внутреннего напряжения между родителями - мама не может себя защитить, контролировать свою жизнь, и тем более не может дать чувство безопасности ребёнку)? НО - при этом Вы будете материально, возможно, спокойны, сможете уезжать в командировки и работать - этого ли Вы хотите?
Если уйдете - что изменится в Вашей жизни? с чем столкнетесь - да, будет сложно финансово, нужно разобраться с алиментами от мужа, разобраться со своей работой, возможно, сменить, чтобы было меньше командировок, да, это сложности, НО - это выход из эмоциональной зависимости и нездорвых отношений, Вы даете себе шанс на другие отношения,а  ребёнок видит перед собой маму, которая не является жертвой, а которая может управлять своей жизнью!
Т.е. всегда будет ТО, чем Вы будете жертвовать! вопрос лишь в том - чем готовы пожертвовать Вы?
Психолог
Здравствуйте Валерия!
Уйти от мужа сейчас и все бросить - это подвиг, который вам по большому счету ничего хорошего сразу не принесет. Вам стоит попробовать поднять свою самооценку в семье и найти нормальные ответы на вопросы почему произошла эта ситуация. Я не говорю, что вам надо просто терпеть. Наоборот, вам на территории, где все знакомо произвести реформы, которые позволили бы вам чувствовать себя спокойно, а когда вы будете хозяйкой положения - решать - нужен ли вам такой мужчина. Но и ему придется меняться, а это произойдет если вы вновь будете на высоте ( не только во внешности, но в состоянии сознания и души) Не буду вас путать просто предлагаю свою помощь - приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы подробно все обсудим. Первая консультация бесплатна. Не волнуйтесь, что вам придется что-то серьезное делать - это скорее осознание и новый стиль отношений. Вы будете лучше к себе относится и поднимете самооценку и это изменит всю ситуацию. Жду вашего решения и письма с вопросами