спрашивает: Ольга (Ростов-на-Дону)
В супружеской жизни были и есть измены. Вчера узнала, что муж поддерживает отношения с ребенком от первого брака. И все бы ничего, если бы это было постоянно и я изначально знала об этом. Получилось, что 19 лет он с ребенком не общался, а сейчас вдруг вспомнил. Я задала ему вопрос " зачем"? , ответил, что это вдруг стало родным. У нас трое детей, к ним он относится без осоюого трепета. Уже 4 раза уходил из семьи и сново возвращался. Я принимала, не понимаю до сих пор зачем. Недоверие в семье, хоть это уже не семья после всего, что было. Узнав о том, что он стал общаться с дочерью спустя 19 лет, не поняла этого поступка, взорвалась со скандалом. Вплоть до очередного его ухода. Как отпустить этого человека? Понимаю, что будущего с ним не будет, но немогу. Не знаю почему. Не земное притяжение к нему. Почему? Не скажу, что люблю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, для того, чтобы расстаться с супругом, нужно Ваше чёткое решение, обычно это состояние - "я так больше не могу, все это крайняя точка, я сделал, все, что могла".  Видимо, пока Вы до нее не дошли. Видимо еще живут надежды. Ведь почему-то Вы каждый раз принимали обратно супруга. Но проясняли ли Вы вдвоем, что между Вами происходит? Скорее всего, нет. Поэтому Вы и ходите по кругу: ушел, вернулся и т.д.
Что стоит за этим неземным приятжением? эмоциональная зависимость? Зачем Вы вместе? Это нужно исследовать.
Я бы порекомендовала Вам поработать с психологом, чтобы разобраться в Ваших чувствах, в Ваших отношениях с супргом, возможно, чтобы принять верное для Вас решение. Также хорошим решением, было бы прийти и на совместную консультацию вместе с супругом.
С уважением,
Феоктистова Наталья
психолог, психотерапевтический кинезиолог, семейный консультант
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вы правы - это не любовь - это зависимость. Когда женщина понимает и видит, что отношений нет, что есть измены, что люди просто рядом, но настолько разные и живут совсем разными и ценностями, целями, установками. То, что Вы "взорвались" - это лишь очередная капля, которая Вам опять показывает - что между Вами пропасть непонимания, что Вы уже не близкие люди. Между Вами нет связи эмоциональной, физической - но - что Вас держит? Проблема не в нём - бесполезно осуждать его и винить, ведь Вы и так всё это знаете- проблема в том - почему именно Вы сами остаетесь в этих отношениях, ЗНАЯ, что между Вами ничего уже нет? почему поддерживаете этот сценарий, почему принимаете такое отношение к себе, почему сами так относитесь к себе? Дети видят это - беспомощную маму, которая стала жертвой в отношениях, которая ничего не может сделать и изменить, которая страдает и принимают такие отношения за норму - а норма ли это? Притяжение к нему ли? Или притяжение к той боли и отвержению, которое Вы получаете в этих отношениях? Часто именно разрушающий сценарий и является тем, что притягивает - ведь такое отношение и к себе самой стало привычным - а что будет, если уйдете? С чем столкнетесь? С чувством одиночества? боли? отчаяния? страхом? Важно понять не что Вас держит в отношения,а  чего ВЫ боитесь ВНЕ этих отношений? ЗА ними???
Если будут вопросы и решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне -я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте Ольга! У ваших отношений большой жизненный опыт, но кажется чт вы только вчера познакомились и так не присмотрелись друг к другу и почему то требуете от другого чего-то что ему не приемлемо слышать от вас, а вам не приемлимо видеть от него. Эти противоречивые отношения часто выглядят негативными и трудными, но именно негатив притягивает друг к другу сильнее чем позитив, который дарит в семейной жизни внутренню свободу и доверие. Люди в проблематичных браках не решают основополагающих вещей - границ, обязанностей, принципов поведения и им сложно договориться, но они не расстаются, хотя вместе очень тяжело. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультации по Скайпу, чтобы сначала продиагностировать ваше положение и найти оптимальный вариант жизни в будущем, чтобы было легко и понятно. Хотя придется и что-то менять, в основном вам многое нужно понять, а поведение изменится автоматически. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами