спрашивает: Светлана (Москва)
3 месяца назад переехала от родителей к молодому человеку в другой город, здесь у него хорошая работа и я быстро нашла себе место. У нас хорошая кв, достойные зарплаты и все бы ничего, но у меня здесь началась какая-то апатия (или вообще депрессия). Не чувствую как-будто опоры под ногами, все чужое, неуютное. Друзей здесь нет, родители только на телефоне. Как следствие я постоянно в стрессе и напряжении и это сказывается на отношениях. Срываюсь на парня, сама себя загоняю, устаю адски и так по кругу. Иногда кажется - с жиру бешусь, но сама не хочу пребывать в таком состоянии. Молодой человек поддерживает, а сама себя не могу никак вытащить из такого состояния. Иногда хочу вернуться домой, чтобы полегчало. Как справиться с подобным состоянием?

Ответы и советы психологов
Психолог
Светлана, это связано с "отрывом от родных мест", от людей, "обрыв связей". И даже если здесь быстренько "завести десяток друзей" - всё равно это не спасёт глобально. Ведь - источник боли находится внутри  вас. И - чтобы от неё избавиться, нужно "доставать" эту боль, проговаривать, раскладывать по полочкам. Тогда - появятся силы постепенно налаживать жизнь и получать от неё достаточное удовольствие.
Если хотите - я могу вам помочь, приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя и свои нервы, ведь вы у себя - одна!
УДачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
можете реаьно съездить в гости к родителям и может отпустить. Так работает настальгия. Часто визит ненадолго в гости к родным может снять все симптомы.
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Вы очень четко описали свое состояние - утрата почвы опоры под ногами - так и есть - это состояние отсуствие чего-то привычного, безопасного. Поверьте, с такими состояниями сталкиваются люди, когда переезжают в другое место жительства (другой район, другой город, другая страна) - они оставляют всё, что было в их жизни в другом месте - а там было безопасно, всё были привычно - семья, друзья, родные, всё знакомо - магазины, люди, даже деревья и кусты! А в новом месте всё новое - Вы пока не ощущаете, что это место стало для Вас своим "домом" - да, есть молодой человек и отношения, есть где жить, есть работа - НО - нет чувства, что есть ДОМ. Это период адаптации - для Вас важно сейчас начать расширять свою "зону комфорта", чтобы постепенно это место, где Вы живете начало становиться для Вас привычным и безопасным - выработайте свой маршрут, по которому Вы ездите на работу и приезжаете обратно, чтобы он был один и тот же. По дороге заходите в один и тот же магазин. Если гуляете с молодым человеком, осваивайте территорию рядом с домом - кафе, тц, кино, парк и т.д. И одной тоже гулять полезно  пока по одним и тем же местам. Дальше, будете расширять свою зону комфорта - изучайте место где вы живете - расширяйте территорию, выбирайте маршрут, осваивайте его, осматривайте дома, людей и всё, что встречаете. С молодым человеком тоже осваивайте новые места. Также вопрос социального окружения - контакты на работе, возможно, записаться на какие-то кружки по интересам или курсы - тоже расширяя своё общение. Таким образом, Вы будете привыкать к новому месту и постепенно будет появлять чувство безопасности, место будет становится привычным. Сейчас Вы проецируете свой стресс на отношения - но это не выход, займите позицию "исследователя" - гуляйте, наблюдайте, общайтесь!
Если будут вопросы и решитесь более прицельно разобраться с тем, как вернуть себе чувство безопасности - можете смело обращаться ко мне -я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте,Светлана.Так как,у Вас с молодым человеком все хорошо,а апатия нарастает,приходится говорить о неумении жить позитивной жизнью.Другими словами Вы имеете чувство бессознательной вины за успех,удовольствие,гармоничную жизнь в любви,за хорошую работу и радость от жизни.Бессознательно,Вы можете себя считать недостойной быть успешной и любимой.Если гипотеза верна,этот симптом идет с детства,и чувство вины за удовольствие привито в тот же ранний детский период жизни.В этом случае,дать себе право на заслуженное счастье-трудная задача.Так как,весь жизненный опыт строился на противоположной концепции.Изменить ситуацию можно ,если дать себе право на удовольствие в любой его форме,отрицая вину.Такая ситуация часто страшит человека,и он предпочитает не рисковать(лучше страдать,чем иметь успех,вдруг,я все снова потеряю).Отказаться от вины можно в совместной работе с психологом.Привычки сильны,и не часто с ними можно бороться самостоятельно.Если уверены в своих силах,откажитесь от страданий и примите открыто свои успехи в любви и работе на новом месте.Если трудности останутся,обращайтесь за помощью.Я так же смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте Светлана!
У вашей проблемы могут быть подсознательные корни - страх потери старых связей, которые играли для вас слишком значительное влияние или страх перед переменами и будущим - он обычно бывает бессознательным и похож на ваше состояние. Поскальку эти подсознательные влияния не очевидны с ними надо поработать и просто осознать. Тогда вы найдете и ресурсы и желание продолжать успешно жить и развиваться. Это как палка в колесе - тормозит движение и ее надо аккуратно вытащить и машина поедет. Предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Там мы вместе наметим план действия. Жду вашего решения и письма с вопросами