спрашивает: Рита (Москва)
Здравствуйте. Мне 23 года. Я работаю на стабильной работе в Москве, у меня нет зависимостей и никаких психических заболеваний, я вроде бы вся такая логичная и с виду выгляжу строго и сдержанно. Но. Полгода назад я встретила девушку (ей 27), у которой пограничное расстройство личности, булимия-анорексия, у нее подозревали биполярное расстройство, сейчас ее кладут с предварительным диагнозом шизотипическое расстройство личности. На 4 месяца мы прекратили с ней общение, а потом возобновили, но на расстоянии, видимся нечасто, потому что теперь живём в разных городах. Стало быть, видеть всего я просто не могу. В те моменты, когда мы видимся, она абсолютно адекватная и очень интересная. А периодически она пропадает, бывает на неделю, на две. И я влюбилась в нее. И мне страшно.
Вопрос, может ли мой выбор нездорового человека говорить о том, что и у меня самой в психике есть предпосылки к чему-то нездоровому? При том, что обычных людей я практически не замечаю, то есть они мне кажутся обычными. Помогите, пожалуйста.. Страшно, что я испытываю такие сильные чувства, а ведь она достаточно холодна. И в любой момент у нее может переклинить в голове, и все. Страшно, что я потом буду страдать с разбитым сердцем. Страшно, что общение с ней может невольно поспособствовать развитию во мне каких-либо отклонений. И наконец страшно, что я головой понимаю, что ещё можно сбежать (и наверное нужно), но я ничего не поделать не могу! Я еду к ней в другой город, чтобы просто поговорить, на 6 часов. Я в дороге больше времени провожу. Но я настолько одержима, что меня это не останавливает. Мне просто хочется быть с ней.
Если, может быть, можете порекомендовать консультацию в Москве, то с рассмотрю все варианты

Ответы и советы психологов
Психолог
Рита, сложно сказать наугад, что именно происходит.
Возможно - в вас включается "спаситель". Может быть - вы видите в ней кого-то из ваших значимых близких. Но точно так же возможен вариант, что вы видите в ней саму себя, какую-то свою собственную часть, которую вы внутри себя может быть и не хотите видеть - и прячете, как прятали родственники Гарри Поттера - в чулане под лестницей.
Я бы предложил вам поговорить обо всём этом в рамках очный консультаций, знаком с подобными ситуациями в разных формах - и ситуация "любви женщины к женщине", и - "любовь к человеку с проблемами с психикой", и "срывающийся на эмоции абсолютно логичный человек" (вы)...
Приходите, поговорим обо всём более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Рита!
Парадоксальная влюбленность в которой совершенно отсутствует логика - не так редко встречающаяся проблема. Вы понимаете частью сознания - что это запретный плод и это вас и разделяет на два человека - один маньячит с другим, другой крутит у самого себя у виска. Я так выразилась, чтобы вам показать насколько примитивны эти страсти в них нет ни интеллекта, ни живых, теплых и умных эмоций, в этом есть болезненная страсть - как курение, алкоголизм, шопоголизм, наркомания. И это не значит, что вы больная, просто вас расплющило от зависимости. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Извините, что использовала подобный сленг, у меня нет лично к вам какого-то неприязненного отношения, просто мне хотелось бы вам быстрее помочь, а так более наглядно. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Рита!
1. Вы влюблены в девушку, и это факт вашего внутреннего состояния.
2. В то время, в которое вы общаетесь, она представляется вам абсолютно адекватной и интересной, и это факт ваших отношений и отражение этого факта в вашем сознании.
3. Является ли эта девушка больной и чем именно она болеет - это для меня вопрос, поскольку вряд ли у вас была возможность пообщаться с ее лечащими врачами и почитать записи в ее медицинской карте.  Больной человек с таким "букетом"  заболеваний вряд ли может показаться "адекватным и интерсным" человеку здоровому, адекватно воспринимающему себя и мир.
4. Играет ли фактор заявления девушки о наличии у ней  психических расстройств и болезней какую-то притягательную роль для вас?! - да, не сомневаюсь, что этот фактор играет для вас огромную роль  в этой истории, пробуждая в вас комплекс спасателя, побуждая вас относиться с подруге трепетно, заботиться о ней, ценить каждый момент с ней  и страшиться, что развитие болезни и лечение в любой момент может привести ее в такое уже необратимое состояние, в котором адекватной и интересной она уже не будет.
5. Может ли та информация о информация о состоянии здоровья девушки, которую она рассказывает о себе сама, не соответствовать действительности?! Могут ли быть все эти болезни или их часть быть мнимыми?! - да, могут. Действительно страдающие серьезными расстройствами психики люди как правило не склонны делиться всеми своими диагнозами ни с кем, тем более, с самыми близкими людьми. Действительно больные люди с тяжелыми расстройствами психики как правило считают себя здоровыми и говорят о себе как о здоровых людях, подвергающихся злоупотреблениям со стороны психиатров и психотерапевтов.
Выставление перечня диагнозов напоказ на фоне и в сочетании с "адекватностью и интерсностью" в общении с вами и поведении наводит на мысль о присутствии демонстративно-истерических комплексов у подруги и ее желании привлечь к себе внимание и заботу "спасателя"  своими страданиями. Внутренняя холодность "захлопывает ловушку" для спасателя, и вы уже получаете тяжелую травму фрустрации, не получая того ответа, которого ждет каждый влюбленный человек от объекта своего чувства.
Вполне вероятно, что вы внутренне ориентированы на трагическое чувство, которое никогда не даст вам всей полноты удовлетворения и принесет страдания, поскольку ваша жертвеность в поведении не будет оценена по достоинству и не будет вознаграждена. Вполне вероятно, что в процессе самоидентификации вы ранее уже получили травму, когда поняли, что ваши интересы и пристрастия  в интимно-личностной сфере не укладываются в рамки традиционных культурных представлений, и/или когда были отвержены объекктом, к которому испытывали теплые чувства и желание близости. Возможно вы уже забыли о тех событиях, вытеснели их из памяти, и поэтому непутолимая тяга к человеку хододному и больному, который не может ответить вам адекватно на ваши чувства,  выглядит иррациональной, мистической, роковой...
Комплекс спасателя, жертвенность, ориентация на трагизм и неразделенность чувств - это темы, над которыми я рекомендовал бы вам поработать, если вы примете такое решение  и решите поработать со мной.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Да, проблемы могут быть и у Вас, Рита. И Вы можете своим вниманием усугубить проблемы той девушки. Но, если не можете ничего поделать пока, выйти из ситуации самым коротким путём иногда значит пройти её насквозь...