спрашивает: Жанна (Москва)
Здравствуйте, обращаюсь к вам с такой проблемой. Сыну 9 лет, постоянные конфликты в школе, в классе есть мальчик который постоянно его терроризирует, бьет из под тешка, мой терпит, потом начинает давать сдачи, разговоры не помогают. Все ребята в классе говорят , что тот мальчик всегда лезет первый и вызывает на конфликт, мой из за этого очень переживает, стал хуже учится, постоянно плачет, иногда выкрикивает на уроках, подражает тому ребенку, начал срывать уроки. ведет себя один в один как тот ребенок. Я разговаривала со своим ребенком, обьясняла ему что так нельзя себя вести, . . . Разговаривала с мамой того мальчика просила поговорить со своим ребенком, но она ни чего не хочет слышать, винит моего во всем, считает что ее ребёнок ни в чем не виноват. я не знаю как поступить в этой ситуации, как обьяснить своему ребенку, что не надо идти на конфликт. нельзя срывать уроки, подражать другим детям, может я что то непрпвильно делаю, и не могу защитить своего сына, и он не чувствует от меня защиты поэтому пытается как то решить эту проблему сам. помогите решить как то эту проблему.

Ответы и советы психологов
Психолог
Жанна, в данной ситуации  было бы неплохо, если бы сын походил какое-то время на психотерапию - причём желательно к психологу-мужчине. Создаётся впечатление, что вашему сыну не хватает "мужской поддержки" внутри, того, что в норме даёт парню его отец.
Если хотите, можете обратиться ко мне, я работаю с подобными ситуациями, первичная консультация совместная, далее  работа идёт уже с ребёнком.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Жанна!
У детей это происходит очень часто. Когда один самоутверждается за счет другого. Вашему мальчику нужны козыри в этой ситуации. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу с сыном или одна и мы найдем, чем его можно защитить и что можно предпринять. Первая консультация бесплатна - а дальше вы решите. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Жанна! Дело в том, что разговоры в этой проблеме не помогут - объясню почему - очень часто родители пытаются именно в разговорах объяснить ребёнку - чего делать нельзя или как надо правильно себя вести, что делать можно,а чего нельзя и т.д., НО - ребёнок - не взрослый, для него это только слова, у него НЕТ когнитивного опыта подобного разрешения каких-либо ситуаций, есть только слова родителей, но нет практики на уровне внутреннего опыта, к тому же у ребёнка пока нет чувства уверенности в себе, силы и т.д. Т.е. родители ждут от ребёнка, чтобы он изменил своё поведение, стал другим, но ребёнок просто этого не может - ему нужно в этом помочь! Поэтому, в такой ситуации Вам нужно , чтобы психолог поработал с сыном очно - он сможет разобраться и отношения с тем мальчиком, приобрести когнитивный опыт по изменению своего поведения и своего реагирования, поработать над чувством внутренней силы и уверенности в себе - все это как раз и есть работа психолога - это не просто разговор, это специальные техники, применение арт-терапии, мысленного моделирования, техники здесь и сейчас для работы с теми чувствами, которых ребёнку не хватает. Это всё поддается коррекции, скажу по практике, у детей в этом возрасте очень хорошо идут техники, они  с удовольствием их применяют и проблемы начинают разрешаться. Также психолог даст и Вам рекомендации, как можно не только разговорами помочь сыну, что Вы можете ещё сделать для него.
Поверьте, такого рода проблемы у детей очень распространены, всё поддается коррекции, но нужно время и работа с психологом!
Психолог
Здравствуйте.
В вашем описании речь идет не просто о плохом поведении сына. Речь идет, скорее всего, о некоей его травме, с которой он сам не может справиться. И болезненые ощущения этой травмы регулируют его поведение.
В данном случае лучше привести сына к детсткому психологу, который поможет мальчику пережить эти конфликтные ситуации. Почувствовать себя более уверенным и стать более конструктивным.