спрашивает: Ананим (Санкт-Петербург)
В жизни все циклично. Меняются люди вокруг меня, но итог один и тот же. Меня не воспринимают, со мной не дружат, не общаются. Я не интересна людям. И я понимаю, что причина во мне самой. Но увы, я не знаю как это поменять, и уж тем более как с этим справиться. Как изменить к себе отношение людей. Когда мне задают вопросы я зачастую не могу дать ответ, потому что не знаю что сказать, потому что боюсь показаться глупой и смешной. Просто молчу в ответ, говоря что сказать мне нечего . А люди считают это игнором. Я не умею находить темы для разговоров. Я не знаю как эти разговоры поддерживать. У меня есть подруга, (ну я ее считаю таковой) мы вместе кв снимаем , она часто высказывается плохо обо мне. Я ее бешу, бесит мое молчание. Мне почему то всегда сложно ей что то рассказывать. Я боюсь ее осуждений и реакций. Сложно поддерживать какие то разговоры и истории. Я могу слушать и просто кивать головой молча. А ее это злит. Потому что монолог. У меня нет парня. Я мужчинам не интересна . У меня нет друзей. Все знакомые меня сторонятся . Мне всегда проще промолчать . Могу весь день пробыть в комнате молча. Если эта подруга меня куда то зовет я чаще отказываюсь. Мне не уютно бывать в клубах и кафе. Боюсь быть заметной. Я не умею себя как то везти с людьми. И я осознаю что это не нормально. Мне 30 и нужно что то менять. Но я не знаю причин и не знаю с чего начать да что делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день! Вы задали очень интересный вопрос, постараюсь помочь вам с ним :) Касательно вашей ситуации мне бы хотелось рассказать вам несколько моментов:
Отношение людей к нам по большей части зависит от двух вещей - как мы сами к себе относимся, и как мы относимся к людям, первоочередно - у себя в голове. Начну со второй. У нас есть две потребности - получать и отдавать любовь, обе они естественны и нормальны. И, конечно, нужно, чтобы они обе были удовлетворены. Вопрос - куда смещен вектор, на какой из них мы больше концентрируемся. Если на первой (это гипотеза, возможно, это не про вас) - т.е. мы не столько интересуемся другими людьми, сколько хотим, чтобы нами интересовались, проявляли внимание, то в этом случае люди могут подсознательно чувствовать, что мы хотим от них что-то получить и не будут тянуться к нам. Если на второй - мы искренне восхищаемся людьми, думаем, что в них хорошего, желаем им счастья, нам интересна их жизнь, то тогда даже если мы молчим, к нам все равно будут тянуться. Ведь всегда приятно быть рядом с тем, кто к тебе хорошо относится?
Разумеется, в дело могут входить и собственные страхи, что кто-то подумает о нас не так, или вы сами как-то не так поступите или не то скажете - знайте, все ошибаются. Лучше всего относиться к этому с юмором, ошиблись, сказали что-то не то  - "экак я завернула!"))) Можно даже в шутку предупредить людей, что они вам интересны, вы просто говорите редко. Улыбайтесь и разрешите себе право на ошибку (обычно то, что кажется нам полным провалом, другие могут практически не заметить).
Желаю вам успехов и всего самого хорошего!
С уважением, Екатерина Мухамадеева, психолог
x (x)
Психолог
Здравствуйте Красавица и Умница!
У вас очень низко упала самооценка и вы не научились радоваться жизни. Когда человек счастлив и радуется жизни ему хочется поделиться и это выливается в построение отношений. Вы сами несчастны поэтому вам и не интересно общаться. Возможно вы находите странное удовольствие в одиночестве, но в жизни есть в миллион раз больше удовольствия от настоящего счастья в отношениях. Я не говорю, что вам срочно надо все менять, возможно у вас может быть пара-тройка близких людей, но они будут так греть вашу душу, что вы расцветете и будете безумно их любить и причем взаимно. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами научимся быть заводилой в своей жизни и научимся находить счастье и приключения. Это не измена себе - это просто другой уровень вашей же Личности. Жду вашего решения и письма с вопросами. Не волнуйтесь, будет здорово, вы поверите после того, как получите первый опыт общения со мной
Психолог
Здравствуйте,Милая Девушка.Ваша история говорит об очень неуважительном отношении Вас к самой себе.Чувство самокритики дастигло таких высот,что Вы чувствуете себя ничтожеством и неугодной девочкой.И этот мусор просто,сидит в Вашей голове.Точно так же Вы можете себя принять очень хорошей,славной,классной,драгоценной и жить по таким канонам.Но,видимо,по привычке жестокого и не уютного детства Вы решили себя только клеймить и обесценивать.К сжалению,такие симптомы не рассасываются сами.Думаю,Вы это уже заметили,поэтому и бьете тревогу.Так как,эти симптомы выросщены с помощью Ваших опекунов,то и разрушить их можно так же,с помощью опекуна.Только,теперь Вы не в детстве,и Ваш опекун будет называться психоаналитиком или психотерапевтом.Вы сможете в паре с психологом восстановить свою ценность и увидеть жизнь в гранях счастья,позитива и исполнения желаний.Вы станете равной среди равных,живой и активной,интересной и общительной.Но,совместная работа будет от года новых отношений с психоаналитиком.Работа с психологом-лучшее,что можно предложить.Вы станете ценной и цельной,интересной себе самой.А значит,и другим людям.Обращайтесь за помощью.Я так же помогаю в подобных затруднениях и смогу помочь и на этот раз.