спрашивает: Александра (Саратов)
Добрый день! У меня сын подросток 14 лет. Отношения с лета этого года стали ужасными. Его как-будто подменили. Съехал в учебе, разговаривает ужас как.. Ссоримся каждый день, делать ничего не хочет, только сидеть в интернете и гулять. Ненавидит всех, школу, учителей, одноклассников. В школе пока конфликтов нет.
Хорошо хоть на секцию Айкидо ходит.. У меня нервов уже не хватает, не могу с ним договориться никак, ни наказания, ни разговоры не действуют. "Я тебя не слушаю, никуда не пойду и т.д."
Воспитываю его одна, отец с ним встречается 1 раз в воскресенье по 2 часа. И постоянно его настраивает против меня. Сын хочет уйти к нему, но он его не возьмет, т.к. у него новая жена против.
Я очень боюсь потерять сына, но уже не знаю, что делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Александра!
Вашему сыну не нужны сейчас ни критика , ни воспитание суровыми методами. Его тянет туда где его уважают, любят, терпят, понимают и принимают (особенно если помогают) всего его целиком. Это подростковый возраст - тогда, когда рождается ядро Личности и он отделяется от родителей, а родители думают что он им гадит и вредит. А он просто становится такими ужасными способами самостоятельным. У некоторых детей это выражается в протесте против всего и это нормально. Пройдет время и он прорвется - порвет пуповину с родителями и начнет думать как взрослый, то есть отвечать за себя и отношения. Но к сожалению родители успевают за этот период так испортить отношения с ребенком, что ему не хочется к ним возвращаться и приходить с вопросами и за советами. Если я вас правильно поняла вы хотите помочь себе и сыну и я  предлагаю поговорить на консультациях по Скайпу, чтобы расставить все точки над И - как и о чем говорить с сыном, что предпринимать и т.д. Первая консультация бесплатна, дальше сами решите. Жду вашего решения и письма с вопросами