спрашивает: Анна
Здравствуйте! Недавно в нашей семье случилось счастье, родился второй долгожданный ребёнок, девочка, ей сейчас 4 месяца. По приезду из роддома естественно большое внимание уделялось малышке, но про старшего сына 6 лет я тоже не забывала. Он даже спал со мной три месяца,чтобы только быть рядом и в этой же комнате в кроватке спит малышка. Папа временно спал в детской. Была конечно сильная ревность и постоянный вопрос: "Мам,а кого ты больше любишь?" Я говорила, что люблю всех одинаково сильно. Это длилось два месяца. Где-то месяц назад я сказала сыну, что он уже взрослый мальчик и пора спать в своей комнате,он согласился, но постоянно бегал к нам "полежать". Либо меня просил, чтобы я с ним у него в комнате ложилась спать. Ну я естественно ложилась, а когда он засыпал,уходила к нам в спальню.
Ну вот на протяжении этого месяца мой мальчик задаёт мне постоянно вопрос ,даже в день по несколько раз:"Мам,а ты меня любишь?"А когда я отвечаю,что конечно люблю,он спрашивает:"А сильно?"Бывает конечно,чтоя на него повышаю голос,могу прикрикнуть по делу.Тогда у него возникает другой вопрос:"Мам,а ты меня любишь?"Я говорю,что люблю.Тогда он спрашивает:"А почему тогда ты на меня кричишь?"......Вот такая собственно у нас проблема.Помогите пожалуйста разобраться с моим любимым сыночком.Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Часто ребенок появление второго малыша воспринимает так, что с ним что то не так и поэтому принесли другого, который лучше него.
Расскажите своему сыну что он такой хороший мальчик, что вы решили завести еще одноготакого же хорошего человека как и он сам, и они будут дружить и любить друг друга так же как вы а может и больше...
Психолог
Здравствуйте, Анна!  Эта проблема весьма распространена - такое возникает, когда рождается второй ребёнок, сыну уже 6 лет и он всё это время был в центре, НО сейчас, он не чувствует себя в центре родительской любви. Изначально была небольшая ошибка в том, чтобы позволять сыну спать совместно, а мужу в детской - ведь Вы показали одну систему, ребёнок к ней стал привыкать -к  тому, что есть Вы, он и малышка, а папа - в другой комнате. НО - сейчас почему-то ему нужно спать отдельно? Он ищет ответ (дети именно так и мыслят, ощут ответ - почему так случилось? ведь раньше я спал так, с мамой, а сейчас - я уже стал большим), поэтому он проверяет Вас - проверяет границы Вашей родительской любви к нему, - он открыто спрашивает "мама, ты любишь меня"? Что делать в такой ситуации - просто отвечать сыну - "Да, конечно я тебя люблю". Сколько бы раз он ни спросил, как бы Вы себя ни чувствовали, НО Взрослый на то и взрослый, чтобы уметь себя контролировать - поэтому, когдасын спрашивает, можете ответить ему "Да, конечно, я тебя люблю", можете приобнять его, погладить по головке. Т.е. он проверяет, что Вы к нему испытываете. Когда Вы поднимаете голос, он чувствует, что в  этой ситуации Вы раздражены и утратили контроль над собой, ему важно знать, что и в этом своем состоянии Вы тоже его любите. Это временно, ему нужно понять, что его действительно любят. Вы знаете, подобные ситуации встречались в практике, как раз после рождения ребёнка у детей как раз около 6 лет и даже старше актуализируется эта потребность - знать, что его любят (ведь родители что-то запрещают  ребёнку, могут отругать, заставлять что-то делать - ребёнок думает, почему, ведь ему не нравится, и здесь тоже нужно отвечать - "да, я понимаю, что тебе неприятно и сложно, что ты можешь злиться на меня и обижаться, за то, что я наказала тебя, но я все равно люблю тебя " - т.е. сказать ребёнку, что даже тогда, когда он испытывает какие-то негативные чувства к Вам, Вы всё равно его любите). Как только ребёнок успокоится, увидит, что Вы что бы ни случилось любите его, то ему станет легче. Т.е. сейчас ему нужно понять - что же такое любовь??? Говорите с ним об этом, говорите что любите, даже когда он что-то делает "плохое" и если Вы его наказываете, то тоже озвучивайте его чувства и обязательно говорите, что всё равно любите его.
Анна, если есть ещё вопросы и решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Вам придется придумать сказку про  принца и принцессу которых родила прекрасная королева и она одинаково любила обеих и всем хватало ее любви и душевности. Если вам трудно это организовать самой приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Это не сложно. Жду вашег решения и письма с вопросами