спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте ! Моему сыну 27 лет, женат , родился внук, но он ни с кем не общается , никуда не ходит и не пускает жену , сидит все свободное время за компьютером , играет в жуткие игры . Очень глубоко увлекается черной магией , проводит дома ритуалы и всем без разбора рассказывает об этом ! Почему-то он даже не понимает, что позорит себя ! Сноха боится за себя и ребенка , у него бывают вспышки агрессии... При чем на учете он нигде не состоял , учился в школе хорошо, сам поступил в университет и тоже закончил хорошо . Что с ним ? Он ушел в свой жуткий мир и говорит, что ему там лучше чем среди людей . Как вернуть его , ведь у него из-за этого рушиться семья , да и вся жизнь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Отнеситесь ко всему ОЧЕНЬ серьезно - возможно, у Вашего сына личностное расстройство - то, что с ним происходит указывает именно на это: проблемы с социализацией, увлечение и вера в магию (может быть развитие бреда), отсутствие критики к своему состояние, возможно, искажение мышления, галлюцинации -  т.е. возможно, что это первое проявление болезни - поговорите с его женой, он может представлять угрозу для неё и сына, так как его состояние сейчас ВНЕ контроля и коррекции, поэтому , что возникнет в его голове - неизвестно! Если жена чувствует, что ей страшно рядом  с ним, то ей нужно защитить себя и ребёнка. По поводу сына - в срочном порядке обращаться к врачу-психиатру! Дело в том, что такого рода состояния ВНЕ сферы работы психолога (психолог работает с Нормой, то, что Вы описываете - ВЫХОД ЗА норму), поэтому, квалифицированный и профессиональный психолог, видя, что может быть психическое расстройство, обязан рекомендовать обратиться к врачу! Вы можете или самостоятельно обратиться в пнд по месту жительства, поговорить с врачом-психиатром, или с заведующим (заведующей), узнать, что делать в такой ситуации, или поговорить  с сыном, согласен ли он обратиться к врачу, и ехать вместе  с ним в больницу, НО - если в  его поведении уже ЕСТЬ агрессия, ТО, если вдруг будет очередная его вспышка агрессии - вызывать психиатрическую скорую помощь и везти его в больницу - главное, НЕ упустить его состояние, если НЕ оказывать помощь, то его состояние будет ухудшаться, будет происходить хронификация этого состояния, НЕ упустить время, сейчас оно работает против сына!
Психолог
Здравствуйте. Ваше беспокойство понятно, ситуация действительно выглядит настораживающе.
Общается ли ваш сын с вами? Как вы думаете, от чего он пытается защититься таким образом? Его можно спросить, со всеми людьми ему плохо или есть те, с кем хорошо?
Очевидно, что у вашего сына что-то нарушщено во внутреннем мире. Очень жаль, что никто не заметил, как именно и когда это произошло.
Возможно, вам, вашей снохе стоит обратиться за очной ситуацией, чтобы имследовать варианты, как восстановить контакт с сыном. Так как, могу предположить, что он сам  не пойдет к психологу.
В то же время, при ухудшении ситуации может понадобиться помощь психиатра.