спрашивает: Евгений (Калининград)
Добрый день! Большая просьба подсказать инструменты, которые могут помочь решить следующую проблему. Ребенок получил место в детском саду за один месяц до 5 лет. Физиологическое и умственное развитие у него на твердую 4. Есть единственная проблема избирательность в еде с 2.5 лет, которую никак не можем решить. Ребенок сразу предупредил, что есть в детском саду не будет. После трех дней посещения детского сада, ребенок сообщил, что он не будет ходить в сад и есть там ничего не будет... и начал каждое утро устраивать катастрофические истерики прямо в детском саду, пытаться одеться и убежать. Катается по полу при детях и орет как будто его режут ножом. Пытается убежать из группы и бежит куда глаза глядят. Попытки выждать,когда истерика закончиться бесполезны, это может продолжаться более 2 часов и воспитатель просит забрать ребенка, так как эта ситуация мешает воспитательному процессу с другими детьми. Пытается убежать из группы и бежит куда глаза глядят. Разговоры и попытки промотивировать его в домашнее время на посещения детского сада не приводят ни к чему, только к истеричным состояниям, чуть ли не до судорог, чтобы снять это состояние приходиться его поливать водой из душа, так как он пытается даже навредить родителям и сломать предметы. Это похоже на какое-то фобическое состояния, как будто человека,4 боящегося высоты или воды помещают в это пространство насильно. Сложно сказать, что ребенок просто капризничает, в этот момент в него как-будто вселяется какая-то нечистая сила, как в голивудском кино. Мой вес 70 кг, он практически меня отшвыривает, я с трудом его сдерживаю (сейчас его вес 19.5 кг), хотя всю жизнь занимался спортом и понимаю, что обладаю достаточной силой, чтобы противодействовать любому взрослому человеку. Такое состояние наступает только тогда, когда речь заходит о детском садике в любой форме разговора, даже витиеватой.Дома и на улице у него достаточно покладистый характер, с коммуникацией проблем нет, всегда знакомиться первым на улице с детьми и заводит разговор с их родителями без участия нас. Не знаем, как найти подход к ребенку, он уже все "соки" высосал у нас. В других жизненных ситуациях у нас проблем нет. Прошу подсказать решение проблемы.

Ответы и советы психологов
Психолог
Евгений, здравствуйте!
То что Вы описали, требует корректировки у специалиста, причем не просто у психолога, а клинического психолога работающего с детьми.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте, Евгений! Вам стоит обратиться очно к психологу, прийти на приём всем вместе - родители и ребёнок - необходимо выявить те моменты в построении отношений с ребёнком между родителями и самим ребёнком, которые могут закреплять подобное поведение (ребёнок не зря обращается к истерике! это привычный и знакомый для него механимз манипулирования родителями - в ситуации, когда он хочет добиться желаемого, он усугубляет это "оружие" против родителей, зная, что они сдадутся), также, например, проблема с едой - ребёнок поставил условие, что есть в саду не будет, сейчас он делает всё, чтобы не водили его в сад - т.е. он берет верх над родителями! И именно эту ситуацию внутри семьи необходимо скорретировать, выявить то поведение и реагирование со стороны родителей, которое поддерживает его позицию Выше родителей - начинать решать проблемы (например, с едой), а не позволять ребёнку управлять и родителями и устанавливать свои правила - получается, что именно родители начинаются подчиняться его "правилам игры" - как раз это и способствует тому, что ребёнок начинает по-своему манипулировать и управлять ситуациями так, как он хочет! Работа очная, со всей семейной системой! Коррекция поведения ребёнка всегда начинается с коррекции отношений между родителями и ребёнком!