спрашивает: Мария (Воронеж)
бывает такое чувство, что даже не не хочется жить, а скорее не особо-то нравится. типа не резкое помутнение рассудка, а постоянное привычное чувство. дело не в грусти или сложных чувствах, просто ты понимаешь что это всё абсолютно бессмысленно. Ну окей. Я заработала денег и удовлетворила свои потребности. Только жизнь мне всё ещё не особо нравится. Это сложная штука и так далее. я иногда стопорюсь. типа, зачем я это вообще делаю?ведь могу не делать. и не обязана на самом деле. просто мне нужно как-то или на что-то жить. жить особо-то и не хочется. с этим можно как-то справиться или это просто врожденный пессимизм.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Мария.То,о чем Вы пишите,это ПРИОБРЕТЕННЫЙ пессимизм.Эта черта характера начала формироваться,примерно,со второго года жизни,на фоне грубоватых,требовательных,строгих,осуждающих и понукающих родителей.Поэтому,радости в детстве было мало,хвалили и одобряли мало,теплоту и нежность проявляли мало.А контроль и надзор был не ослабевающим.Поэтому,Вас научии жить только из чувства долга и обязательств.А такой подход лишает человека радости,и личность увядает,чувствует пустоту,грусть,скуку,апатию.Как правило.у такого человека жесткая,дминирующая совесть и чувство вины.Но,нет свободы и умения жить от слова Я ХОЧУ.Только в этом случае Вы рады своим победам и хотите быть позитивной.Учиться позитиву важно заново.Эфефктивнее всего для этого подходит личная психотерапия со специалистом.Самостоятельная работа в разы длиннее и менее надежна.Выбирайте и приступайте,если не хочется свою жизнь откладывать на потом.
Психолог
Здравствуйте, Мария.
Даже если это пессимизм, то он может быть вызван разными причинами. Сколько времени вы живете с этим привычным чувством? По вашему описанию это напоминает депрессию. С ней по идее справиться можно. Если пессимизм, как особенность характера, то к этому можно, по крайней мере, адаптироваться. Не привыкнуть и смириться, а именно адаптироваться.
Поиск выхода в вашем случае можно начать с того, чтобы посмотреть: что мешает видеть смысл? что мешает тому, чтобы жизнь нравилась? что способствует тому, чтобы жить не особо-то и хотелось?
Допустите мысль, что с вами в принципе-то все в порядке, но есть какая-то причина испытывать чувство, о котором вы написали. Найдя причину, найдется возможность выхода из этой ситуации.
Поэтому обратитесь к специалисту для работы с этим.