спрашивает: Юлия (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте. Меня зовут Юлия, мне 37 лет. 7 лет назад полюбила, как мне казалось мужчину, видимо, просто была в состоянии аффекта любви. Сошлись сразу можно сказать, изначально мой избранник не стеснялся ни в выражениях, ни в изменах , ни в некрасивом поведении. И я, как одержимая то ли страхом быть одной, т.к.до этого пережила развод и 6 лет одиночества, то ли не знаю чем, терпела все это хамство, что совершенно не в моем характере. Он то собирал вещи - уходил, то возвращался и так много раз, я уже сбилась со счета, забирал подарки, возвращал, упрекал, что ему на что-то не хватает денег, потом и вовсе бросил меня перед тяжёлой операцией, забрал даже сахар, через 2 дня прибежал в больницу. Просил прощение. Я уже поняла, что у него раздвоение личности и он злой, но я не пойму, почему он меня не оставит в покое больную женщину. Жили отдельно, так он меня везде преследовал. Подскажите, как мне себя с ним вести, чтобы он от меня убежал навсегда? Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Юлия, здравствуйте!
Начать нужно с себя. Вспомнить о своей самоценности, принять ее, утвердиться в том, что этот человек Вам не нужен и твердо сказать МЧ- НЕТ!
Пока Вы не скажите твердое НЕТ, причем не единожды, он от Вас вряд ли отстанет.
Удачи!
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Это не любовь - это страх и зависимость, эмоциональная зависимость - Вы сошлись с ним, веря в то, что ЭТО любовь, возможно, не хотели видеть то, что на самом деле никакой любви нет, НО если бы Вы это увидели, то столкнулись с тем, что боитесь увидеть в себе, боитесь испытать - чувство страха перед одиночеством, осознание того, что Вы - одна и это вызывает у Вас страх. Поэтому и убегали от себя. А муж между тем видел, что Вы в плену страха, что терпите всё, терпите его измены, боль, его злость, унижения, что принимаете это отношение к себе,а  он испытывает власть над Вами. И именно это он и не отпускает - чувства власти над Вами. Если Вы будете последовательны, начнете заботиться о себе, любить себя, защищать себя, тогда и он это увидит - т.е. если Вы перестанете давать ему ТО, что ему от Вас нужно - Ваша слабость, зависимость и страх. Не нужно ничего ему объяснять, просить, просто - начать ЖИТЬ ОДНОЙ и самой. Обратиться к юристам, чтобы ОНИ контактировали с ним, НО самой отделяться от него. Начать работать со своей зависимостью, со своим страхом, переключиться на себя и свою жизнь, тогда и у него не будет выхода! Он будет пытаться вернуть не сколько Вас, сколько свое чувство власти над Вами!