спрашивает: Алена (Нижний Новгород)
Добрый день! Ребенку 5,5 лет. начали ходить в секцию каратэ. Ребенку нравилось, ходил с удовольствием. Отходили 2 месяца. Потом прошли соревнования внутри школы. Проиграл два боя. занял последнее место. расстроился, больше заниматься не хочет. Вопрос. как поступить: занять позицию "не хочет - пусть не ходит" или все-таки настоять, чтобы привыкал при трудностях не сдаваться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Поверьте, дело в том, что с такого рода проблемами сталкиваются многие родители - дело в том, что с самого начала детям интересно, есть свои фантазии, но как только они понимают, что это становится их обязанностью, то и интерес пропадает - дети не могут его поддерживать, не могут управлять своей волей, им проще и легче отказаться -т.е. делать то, что Хочет или НЕ хочет - так как дети не могут брать на себя обязательства. НО - у детей есть родители и именно они отвечают за сферу "НАДО"! Т.е. дети НЕ хотят ходить, НО - если пойти на поводу у ребёнка и перестать водить, то ребёнок будет привыкать к тому, что можно отказыавться, если не хочешь - т.е. не будет формироваться мотивация, усердность, способность нести на себе обязательства и ответственность, ребёнок будет привкать убегать! Поэтому, родители Водят ребёнка, ВНЕ его желания - это, действительно, так - дети НЕ хотят трудиться, работать - это нужно прививать,а  привить можно только сталкивая ребёнка с тем, что "НАДО", но родителям стоит понимать - зачем это нужно ребёнку, чтобы Вы могли ребёнку это объяснить - что это нужно для его здоровья, чтобы учиться справляться со своими проблемами и сложностями, работать над своей самооценкой, учиться быть среди ребят, учиться уважать друг друга (ведь спорт - это не только физическая сила, но и обучение культуры боя, уважения к человеку, расчитывать свою силу), т.е. каждый раз объясняя ребёнку - что ему это даст. Да, ему будет сложно, НО только так он сможет преодолевая себя начать учиться работать над собой. А убежать всегда можно, только Вам важно понимать - что Вы хотите ему это дать этими занятиями, чему научить, что эти занятия помогут сформировать у мальчика!