спрашивает: Лариса (Москва)
Здравствуйте, моему сыну 34 года, не работает, четыре дня назад я ему сделала замечание что он не работает ,а только гуляет с друзьями. Я ответила что надо устраиваться и идти на работу ,а если уходишь гулять с друзьями, то напиши мне на телефон чтобы я не волновалась. Он промолчал, оделся молчком, ушёл. Его нет три дня, на телефон не отвечает и смс не присылает.
Как мне себя вести с ним, ведь он взрослый парень. Самое обидное, что он на мои просьбы писать смс для того чтобы я не беспокоилась, отказывается.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лариса! Он - взрослый, но, поведение его инфантильное и незрелое - какая у него мотивация работать? Есть Вы, есть дом, есть еда и есть деньги - он проявляет себя скорее как подросток, который показывает, что не обязан подчиняться - Вы просите его написать Вам,а  он это игнорирует. Чего бы Вы хотели? от сына? от себя? от Ваших отношений? Дело в том, что пока Вы заботитесь о нем, то у него отсутствует мотивация вообще обеспечивать себя и брать ответственность на свою жизнь, он перекладывает её на Вас, а Вы берете это на себя - по сути, Ваша забота сейчас для сына больше губит его, чем оберегает. Чтобы сын начал жит СВОЕЙ жизнью, нужно отделить его от себя, пока он будет под Вашим крылом, он так и не начнет жить самостоятельно, его устраивает гулять, не работать, он знает, что  у него есть Вы - тот человек, который его обеспечит и поможет,т.е. Ваша забота делает его беспомощным перед своей жизнью. Решать и Вам тоже - оберегать его дальше или отпустить (отделить его от себя, чтобы он наконец столкнулся с последствиями своих выборов, своих действий и бездействий)!
Психолог
Лариса, здравствуйте! Сын взросый и у него взрослая жизнь. Вам нужно заниматься собой.
Психолог
Лариса, здравствуйте!
С одной стороны, Вы взываете к нему как к взрослому и говорите ему об устройстве на работу, а с другой не даете ему позврослеть. Если он не работает, значит Вы его содержите, как маленького ребенка и к тому же эти требования смс о том что он ушел гулять с друзьми, словно ему не 34, а 14.
Вамо нужно принять тот факт, что Ваш сын уже взрослый и помоч ему пройти сепарацию от Вас, чтобы повзросле не только физически и паспортному возрасту, но и психически.
Как себя вести? Жить своей жизнью и наполнить ее другим смыслом, кроме сына. Позволить ему совершать его ошибки, перестать его содержать. Ведь чем дольше, он будет у Вашей юбки, тем сложнее ему будет стать самостоятельным.
Да, я понимаю, что Вы волнуетесь за него, возможно ночами не спите, но... Либо Вы его отпускаете и справляетесь с волнением, либо это все может очень плохо кончиться, причем для вас обоих.
Займитесь собой, своей жизнью, ведь пока Вы живете словно для сына, он сам того не понимая живет виной от желания жить отдельной от Вас жизнью, пи этом он злится, так как уже не ребенок и эта злость его разрушает...
С уважением, Елена!