спрашивает: Анастасия (Москва)
Вкратце о себе: развелась с мужем, вернулась в свой родной город с ребенком и начала жить (декрет, поиск работы, приводить себя в порядок, и конечно жить с дочкой. Я эмоциональный, импульсивный человек, но в тоже время достаточно уступчивый, терпеливый, слишком сердобольный (всегда надеюсь на порядочность людей, переживаю за чужого человека), но, когда в мозгу происходит конец терпению, я взрываюсь и условно «вру все на корню» (это связано и рабочей и семейной сфере).
Вот и сейчас в моей жизни черная полоса: 4 года назад я познакомилась с мужчиной на СЗ, в первую очередь, уточнила не женат ли (т.к. на СЗ много женатых и ищут приключения). На что мужчина меня уверил, что разведен. Но живет в квартире с дочерью и мамой. Мы стали встречаться, он познакомился с моими родителями и с моей дочкой. Со своей дочерью он не торопил знакомить т.к. говорил: что она переживает, что семья распалась. Я пыталась понять и не настаивать на знакомстве. Он приезжал ко мне, я ездила к нему (когда его дочери не было дома). Потом мне предложили работу (моя специальность, зарплата) в его городе: обдумав, приняли решение, что будем жить вместе (его мама, его дочь, я и он; к сожалению, о переезде моей дочери в его квартиру речи не шло (моя дочь осталась жить с моими родителями. Я подумала для начала мы поживем так, а если все сладиться, и найду общий язык с его дочерью, то все у нас будет ок мы обсудим переезд моей дочери (очень хотелось, чтобы дети познакомились, чтобы мы обсуждали все вместе как, прошел день, делились радостями и т.д.) Я понимала, что девочке тяжело. К сожалению все мои попытки с близиться с дочкой мужчины были в полном провале. Более того, каждый жил в своей комнате, каждый готовил себе еду, за общим кухонным столом мы все вместе не сидели (((. На любые попытки сблизится, был «протест». Через какое-то время я узнаю, что мой мужчина официально не разведен (честно сказать, я была в шоке, чувствовала себя даже любовницей и считала, что это неправильно.) На мой вопрос почему не сказал правду, он ответил: это формальность и не имеет значение и самое главное он не хочет травмировать свою дочь до 18 лет. Я согласилась. Спустя время, его мама постепенно превратилась в «овощ» деменция взяла вверх. Мы начали ухаживать. Мужчина помогал во всем т.к. понимал, что это его мать, но в силу занятости каждого, мы уставали. т.е мы с ним вдвоем взвалили все на себя (на то момент его дочке исполнилось 18 лет и чуть-чуть хотелось бы помощи от нее, хотя бы уборки в квартире или просто элементарно убрать грязную посуду за собой). Я начала разговаривать с мужчиной о расторжении брака с его бывшей женой, на что было много слов, а разводиться он не хотел, потом поставила условие, и вот через условие он развелся. Моя дочь не могла приехать когда к нам хотела (опять же это моя вина) и приезжала только раз в год и то когда его дочери не было дома. На все мои попытки поговорить с мужчиной, что так дальше нельзя, давай сядем 3-ем и поговорим, был отказ. Он конечно разговаривал с ней и много раз, но все без результат но. Она все время закатывала истерики что она никому не нужна и т.д. Он пытался ей объяснить, что нужна, только ты сама не хочешь и т.д. В последний раз к нам приехала моя дочь, и его дочь не предупредив уехала из дома, отсутствовала пока моя дочь была с нами. Мне было больно и неприятно, был разговор опять же не 3-ем, а между отцом и его дочерью. Все вроде бы они обсудили, и моя дочь опять приезжает и повторяется тоже самое. У меня в мозгу происходить война, я бросила свою дочь на воспитание бабушек дедушек, думаю только о спокойствии чужого ребенка, а про своего забыла, что так больше нельзя, что нас не хотят видеть. Собираю вещи и уезжаю. Обвиняя его и его дочь все сделали, чтобы я ушла. Я понимаю он как отец старался оберегать ее от стрессов, но наши отношения были наверно на втором плане. На все мои обвинения он говорит: дав мне понять ты сама так решила.
ПОМОГИТЕ, мне найти себя, что я делаю не так (((. Конечно сейчас у меня злость и боль, и в тоже время я не хочу ни на кого злиться (((. Во мне борьба, что сложилось все не правильно. ((

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Я не берусь судить правильно или нет все сложилось, но однозначно в этих отношениях Вы бросили (с Ваших слов) не только дочь, но и себя.
Вы стали удобной для мужчины и его дочери, но подобное удобство ничего хорошего никогда не приносит.
Вам сейчас нужно вспомнить о себе, своей ценности и восстановить отношения с дочерью.
Что Вы делаете не так, я написала выше- Вы стали удобной, забыли о себе и своих потребностях, о своей дочери.
Вы пишете, что не хотите злиться, но здоровая злость, это нормальная реация человека на нарушение его личных границ. Будете давить в себе злость, еще и психосоматику в довесок ко всему получите.
Все сложилось, как сложилось. Сейчас важно начать жить по новому, с уважением к себе и своей дочери.
Если самостоятельно сложно, а то что Вы описали действительно не просто, то психолог Вам в помощь. Обращайтесь.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Не много неверное понимание ответственности за то, что ситуация сложилась именно так - НЕ ОН и НЕ ЕГО дочь виновата в том, что Вы оставили свою дочь - Вы проецируете на них, чтобы не испытывать чувство вины внутри себя перед своей дочерью, это срабатывает механизм защиты. Вам больно от того, что Вы осознаете, что именно сами сделали этот выбор - выбрали мужчину и его семью (его дочь и его мама), но не смогли найти в себе силы, чтобы взять с собой и дочь, т.е. именно Вы подчинились, поэтому сейчас испытываете злость. Вы надеялись, что эта жертва оправдается, что Вы смогли бы наладить контакт с его дочерью (т.е. "подготовить  почву" для переезда своей дочери), НО этого не случилось. Поэтому Вы и испытываете бессилие - Вы потратили время жизни своей и самое главное своей дочери, Ваше совместное время, которое никто не вернет, потому что не получилось выстроить отношения с его дочерью именно так, как Вы хотели бы! НО - не стоит перекладывать это на них. Это было Ваше решение - да, это больно, страшно, неприятно. Вы видели, что происходит - что мужчина обманывает, что потакает и поддается на манипуляции своей дочери, при этом взрашивая в неё инфантильность и незрелость. Вы все это видели, но не смогли тогда принять другое решение. НИкто не осуждает Вас за то, что так сложилось. Это Ваш опыт, которые Вам необходимо вынести - кстати, обратите внимание на Ваш механизм построения отношений (наблюдать, терпеть, а потом в один день всё разрывать, обвиняя других) - вот именно этот поведенческий сценарий и приводит к тому, что Вы продолжаете находиться в отношениях или в ситуации, видя, что это не то, что Вам хотелось бы, НО при этом не берете на себя роль человека, который принимает решение и меняет ситуацию, т.е. ситуация выходит из под Вашего контроля, а когда уже переходит черта, то уже Вы всё обрубаете - сценарий - Вы терпите то, что Вас не устраивает в надежде на то, что что-то в этой ситуации приведет к тому, чего бы Вы хотели, НО этого НЕ происходит, и Вы всё обрываете - "поломка" в сценарии именно в этой "ожидающей" позиции. Именно это и предстоит менять, чтобы не попадать в подобные ситуации снова и снова, брать под свой контроль ситуацию и сменять позицию с "наблюдателя" на "ответственного" за эту ситуацию!
Анастасия, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Анастасия
ПОМОГИТЕ, мне найти себя, что я делаю не так (((
Анастасия, я бы сказал, что - "ваша ошибка заключается в том, что вы сразу не не установили чёткие и жёсткие границы.
То есть - "в качесте кого вы будете вместе жить".
И - "бросаться на амбразуру и начинать ухаживать за его больной матерью" - можно в том случае, когда понятен ваш статус. То есть - можно заботиться о "свекрови" - но нельзя (разрушительно для отношений) - заботиться о посторонней для вас женщины.
А чтобы она стала "не посторонней" - у вас у самой должен быть - "статус" - например - статус жены.
Мужчина не всял на себя "мужскую роль" - и пустил ситуацию развиваться так, как это наиболее удобно для него самого.
Требуйте уважительного к себе отношения, не позволяйте собой пользоваться, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Берегите себя!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт