спрашивает: Полина (Омск)
Как выйти из созависимых отношений? Что делать со страхом,если кажется,что никому больше не будешь нужна? Почему при переживаниях по поводу отношений адово начинает болеть система жкт и рвет(Прошу прощения за сленг). Очень нужна ваша помощь

Ответы и советы психологов
Психолог
выйти из созависимых отношений легче, если признаешь , что для получения любви , недополученной в детстве, ты в партнера "засунул" маму. И от мамы, с которой ассоциируешь партнера все ещё пытаешься дополучить эту любовь. Другой вариант: быть нужной папе , опять -таки засунутому в партнера и доказывать ему свою "лучшесть".
Партнер на самом деле вам не папа и не мама. Нужно увидеть в нем того, кем он есть на самом деле. Согласиться с его выбором так проживать свою жизнь. Согласиться со своим бессилием что-либо изменить без усилий зависимого. Согласиться с собственной беспомощностью в деле спасения зависимого. Перестать видеть в нем жертву и перестать видеть жертвой себя...
Разобраться зачем создали для себя эти отношения, какие ваши потребности они удовлетворяют и как их можно удовлетворять по-другому.
Почему страдает ЖКТ? Потому что ситуаиця вами не принята ( не переваривает ваша психика всё выше написанное и спускает конфликт в тело).
Рвет - потому что так вы освобождаететсь на физическом уровне от того, что не можете переварить на уровне психики.
Как-то так