спрашивает: Лиана (Москва)
Здравствуйте! Моему сыну 18 лет, он не общительный, не любит общество, не встречается с друзьями, не выходит из дома, любит быть наедине сам собой, с телефоном в соц сетях и в тишине! Фото на аватарках не обычные, фотошопом затемненные, нет яркости, черное или серое. По семейным обстоятельствам несколько раз менял школу и город. Не общается с родителями , с сестрой, никогда не был близок с папой.
По его мнению все живут не правильно, все плохие, все не принимают его ( имеется ввиду в кругу семьи) все виноваты. Его ничего не интересует что происходит дома, проблемы в доме, это не его проблемы и тд. Скоро заберут в армию на 2 года, как это повлияет на его психику в дальнейшем? так как он не считает , что обязан служить своей родине! Мне интересно что с ним происходит? Как повлияет армия? Может начнет жить по другому и думать будет по другому после армии, без интернета и его зависимости. заранее спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Не факт что ему нужно в армию. Армия - будет "ломать" его - а как он отреагирует на стресс - неизвестно.
Зачем вам"экспериментировать" на собственном сыне? и так эпизодически  проскакивают новости, как кто-то в очередной раз "не выдержал" (службы).
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Лиана! Поверьте, психолог на основании этой информации не может "поставить" диагноз - это может сделать только врач-психиатр. Вы занимаете больше наблюдательную позицию - видите, что у сына есть проблемы - в социализации, в восприятии людей, возможно себя, что, может в свою очередь указывать на наличие психических проблем, но - почему не обратились к врачу? Сын перед армией будет проходить мед.комиссию, там будет и врач-психиатр. Также Вы можете обратиться самостоятельно к врачу-психиатру, например, в пнд по месту жительства, рассказать ему о том, что Вы наблюдаете в поведении сына, что обращает на себя внимание, что Вас беспокоит, именно ВРАЧ может сказать Вам о том, что это может быть, НО поставить диагноз он сможет только после того, как проведет освидетельствование (соберет анамнез, поговорит с сыном) сына!
Что будет после армии - тоже сказать Вам никто не может! Изменится ли что-то в его восприятии и мышлении или нет. Если имеет место быть какое-либо психическое состояние, то само всё не пройдет и не изменится! Сейчас пока всё очень размыто, не в компетенции психолога делать предположения о нарушениях психики, но, психолог обязан Вам рекомендовать обратиться к врачу-психиатру, чтобы со стороны специалиста Вы смогли понять, что может происходить с сыном!