спрашивает: Анна (Москва)
Очень сильно ревнивая, чаще без повода. Очень накручиваю себя из за этого и страдаю. Как перестать?
Плохие мысли лезут, хотя иногда и повода то нет, просто страх потери...
очень нервничаю, аж на несколько дней депрессии

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, лучший способ борьбы с ревностью - это нормализация собственной самооценки.
И в этом вам может помочь работа с толковым психологом.
Берегите  себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Анна, здравствуйте!
Корни ревности всегда идут из страха, страха отвержения, страха быть брошенной, а эти страхи в свою очередь, идут из детства из детско-родительских отношений.
Как перестать ревновать? Проработать свои страхи с психологом, в личной терапии, ведь совет- просто перестаньте ревновать, ничего не изменит, как Вы сами понимаете.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте, Анна! Ревность - это отражение того, что происходит у Вас внутри - страхи (быть брошеной, преданной, обманутой, остаться одной и др.), заниженная самооценка (ревность же к кому-то - возможно, есть кто-то  лушче Вас, а значит Вы хуже..), негативное самоотношение (мысли о том, что Вы не достойны любви, что Вас нельзя любить, что не верите в это и др.), разрушительные убеждения, потеря чувства контроля над ситуацией (ведь Вы не можете контролировать и что-то сделать для того, чтобы гарантировать себе то, что в отношениях будет всё в порядке, верно, поэтому Вы терзаетесь мыслями - а что там происходит? о чем думает? где? почему так сделал? что это значит? и т.д.), потеря чувство безопасности (Вы не знаете на что опираться внутри себя, что дает Вам чувство силы, потому что этого нет), проблемы с границами личности (размываются Ваши границы личности, Вы становитесь проницаемы для любого разрушения и более того, Вы начинаете разрушать себя сами и разрушать отношения),  проблема с доверием и принятием. Т.е. всё это и есть основные мишени в работе с такого рода проблемами - ревность - это лишь верхушка, за которой скрывается всё остальное и предстоит постепенно всё разобрать, чтобы начать решать действительно источник проблемы!
Анна, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте,Анна.Ревность является личностной стратегической ошибкой,при которой Ваш партнер становится важнее Вас самой и ,по этой причине,идеализируется.Вам важно научиться идеализировать себя,а не мужчину.Максимум,он должен вырасти до такой же ценности,какую имеете Вы.Тогда ревность отпадет,как сухая глина,а Вы будете счастливы и даже,наедине с собой.Чувство ревности имеет глубокие корни.И работать с ним эффективнее в личной терапии со специалистом.