спрашивает: Анна (Москва)
Последнее время часто плачу по ночам. Понимаю что висит внутренняя неразрешенная проблема. А вот какая, пытаюсь разобраться. Эти слезы отнимают очень много энергии. На учёбе, в личной жизни все хорошо. Но если зреет проблема, недовольство, или проблема как эта( выше сказанная), не могу выговориться, есть люди которые могут меня выслушать, но не поймут, от того что выговариваюсь, проблема не решается.Ещё сложнее когда я не могу даже сказать почему мне плохо, причины не знаю, и выходит так, что я как маленькая девочка рыдаю, меня успокаивают, спрашивают что случилось, а ответить не могу. Одно дело когда просто эмоции, но это стало повторяться, довольно часто. Понимаю что проблема не в окружающих людях, с которыми я тесно связана, так как убери я их, моя проблема никуда не денется. Личные отношения начинают страдать из-за того что я не могу ему объяснить причины, и выглядит это так что я не хочу открываться человеку, и в этом есть доля правды. С детства тяжело говорить то, что меня беспокоит Хотя я не из робких, я всегда упорно отстаиваю свою позицию, бешусь когда её не принимают или меня не слышат. Но те вещи котрые касаются душевных переживаний, держу при себе, но безумно хочется закричать о них, но как будто заклеен рот. Что вы посоветуете? Хочу разобраться в себе, с чего начать? Спасибо! 21 год Анна)

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, получается что у вас нет рядом человека, который может разделять ваши переживания. А чтобы почувствовать облегчение - "просто выговориться" - недостаточно. Иначе  - люди могли бы "выговариваться перед зеркалом" - или - "высказывать все претензии и переживания плюшевому мишке".
Вам нужна поддержка - живой человек, с которым у вас появится возможность разбираться в ваших чувствах и в том, что происходит в вашем внутреннем мире. И в качестве такого человека лучше всего подходит толковый психолог.
Постарайтесь найти возможность для очных консультаций. Ваш вопрос находится в разделе вопросов из Москвы - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную психологическую помощь в городской службе.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Анна, здравствуйте!
Что посоветую? Обратиться к психологу в терапию.
Ведь то, что Вы описали действительно, не способствует, а лишь мешает полноценно жить.
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте, Анна! Вы пишите, что есть внутри чувства и переживания, которые Вы боитесь выпускать во вне - вот это  и есть то состояние, которое разрушает Вас изнутри - Вы боитесь довериться, боитесь, что Вас отвергнут, не поймут, не примут. Вы чувствуете себя действительно девочкой, которая страдает и изнывает от боли и одиночества. Вам важно действительно не просто признавать то, что у  Вас есть эта проблема, а в том, чтобы начать выпускать это во вне - для этого и есть психолог. Это человек, который способен принять Вас, услышать, направить Вас, который может помочь в том, чтобы Вы встретились со своей девочкой и смогли разделить её одиночество, помочь ей выплеснуть во вне всё то, что накопилось внутри - Вам сташно говорить другим, так как не можете чувствовать себя защищенной с другими и эта девочка внутри Вас этого и боится - поэтому важно наладить контакт между Вами (Взрослой) и той девочкой, которая внутри Вас ждет кого-то. Сейчас постепенно формируется разрушительный сценарий отношения к самой себе - Вы начинаете разрушать себя, разрушать отношения вокруг себя - вопрос - почему? почему же сложилось такое отношение к себе? что случилось, что привело к такому механизму саморазрушения? Все это тоже нужно исследовать, чтобы изменить. Подумайте - чего Вы хотите? Дальше жить и копить это разрушение в себе, или что-то изменить?
Анна, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!