спрашивает: Тара (Москва)
Здравствуйте.
Проблема в том, что я в силу своих личных переживаний и беспокойств не могу отпустить мужа куда-либо с друзьями и подобное. Я начинаю устраивать скандал на ровном месте, хоть и понимаю, что я не права. В мою сторону никаких запретов нет. Естественно, он мне говорит , что я не уважаю ни его, ни его увлечения и , что все это не любовь, в просто привязанность и влюбленность. Я хочу перебороть в себе это . Хочу научиться контролировать свои эмоции, если он хочет позаниматься своими делами и отдохнуть. Хочу научиться радоваться за него. Тем более, что поводов для беспокойства, когда он где-то у меня нет. Я накручиваю себя сама.

Ответы и советы психологов
Психолог
Возможно проблема в вашей повышенной тревожности, возможно - в "плохом опыте" - либо в предыдущих отношениях, а может быть это даже тянется из детства. Поэтому конечно чтобы понять причины вашего "ревностного отношения", нужно поговорить о вас, о ваших жизненных обстоятельствах более подробно.
Приходите на очную консультацию, поговорим, подумаем, как вам помочь!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте!
Просто перебороть не получится, так как это будет борьба с самой собой.
Под Вашими беспокойствами и переживаниями скрыется страх и именно этот страх мешает Вам быть в контакте со своими эмоциями и доверием к себе и миру.
Этот страх скорее всего идет из детства. Так бывает, когда у ребенка с мамой не было теплого и доверительного контакта, когда ребенок часто чувствовал себя лишным, когда боялся, что мама уйдет (реже папа) и не вернется.
С этим страхом и с тем, что сейчас с Вами проиходит, нужно работать в терапии с психологом, а можно конечно жить так дальше и изводить себя и мужа, но тогда это будет не жизнь, а сплошные мучения, да и муж долго ли сможет жить при постоянных запретах...
С уважением, Елена!
Психолог
Здравствуйте, Тара! Понимаю о чем Вы говорите, поверьте,с такой проблемой обращаются очень часто. Здесь речь идет о том, что у женщин часто бывают размыты границы личности - т.е. встречая мужчину, они, словно, поглощаются им, делают его центром своей жизни, живут и думают о нем, его мыслях, его чуствах, пытаются понять что он "на самом деле" думает и чувствует и этими мылями уводят себя в этот водоворот. Мужчина начинает чувствовать, что женщина слишком поглощена им, что она пытается "проникнуть" внутрь его, ограничивать его, обвиняя его в своих чувствах (что он должен быть дома, отзваниваться и т.д., чтобы ей было хорошо), он стремится дистанцироваться, чтобы сохранить свои границы, но женщина воспринимает это как охлаждение к ней, начинает думать о том, что он её не любит, начинает страдать, пытается вернуть прежнее "равновесие", но получается только хуже для неё и для отношений. Также - это проблема не только границ, самооценки, самоотношения, возможных разрушающих установок, убеждений, сценариев, возможно, также и проблемы с чувством контроля, безопасности, доверия - ведь женщина не просто так стремиться думать ЗА мужчину, чтобы ТОЧНО знать, что он думает и что он чувствует - зачем? чтобы она таким образом смогла "обезопасить" себя, защитить от боли, предательства, переживаний, поэтому и пытается контролировать всё, но, честно, контролирует мужчину, его, а это то, что она не может контролировать на самом деле, поэтому проблему не решается, а усугубляется. Поэтому здесь важно понять, что именно испытывает женщина, к чему выводит нас её страх, её ревность, её запреты, что стоит ЗА всем этим - страх быть обманутой, преданной, одинокой?
Тара, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!