спрашивает: Екатерина (Калининград)
Здравствуйте, временно переехала жить к бабушке, так как уволилась с работы, думала возьму тайм аут, не спеша найду работу, которая будет нравиться. Сдала свою квартиру и переехала к бабушке. Но не прошло и недели, как с бабушкой начали ругаться по бытовым вопросам. Дело в том, что я 12 лет жила одна, самостоятельно. И сейчас у меня произошла такая ситуация, что пришлось пожить с бабушкой. Я привыкла готовить только для себя и убирать только за собой. Мне просто кажется, что я не ем столько и не мусорю так, чтобы целыми днями готовить у нее и убираться. Я когда жила одна, готовила и на неделю мне хватало и убиралась в неделю раз и бардака никогда у меня не было. А сейчас я прям, как проклятая, из-за того, что живу в ее квартире. Начала ходить на собеседования, она меня матами покрыла, что я ничего не делаю дома, что пришла к ней жить и все такое прочее... У меня депрессия началась жуткая. Из-за этого стала бояться ходить на собеседования, просто, когда дома гнобят, начинаешь чувствовать себя беспомощной. В итоге работу найти не могу, не могу выбраться из этого дурдома. Помогите советом, ото уже жить не хочется.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Так как Вы переехали к бабушке, то Вы нахдитесь в её квартире, на её условиях, т.е. она - хозяйка дома, а Вы - приехали К ней. И Вы и бабушка испытываете дискомфорт и это нормально - потому что у каждой из Вас разное восприятие быта, ведения хозяйства, приготовления и уборки. Бабушка привыкла к одному и когда она видит Вас, когда Вы что-то делаете по-своему, то она тоже испытывает стресс, начинает это выплескивать во вне, требуя от Вас соблюдения "условий"; а Вы в свою очередь привыкли к своему укладу, и у неё дома ведете себя привычно, и когда Вас бабушка ставит в свои рамки, то уже Вы испытываете стресс, так как это не Ваш формат жизни! Такие конфликты часто происходят в семьях, когда смешиваются поколения или когда в одну семью приезжает кто-то из родственников, которые тоже привыкли жить по-своему.
Т.е. проблема в том, что Вас нужно быть ОТДЕЛЬНО от бабушки - Вы сдаете квартиру, есть ли возможность снять для себя хоть комнату, на время пока будете искать работу или приступите и начнете постепенно зарабатывать? Вам нужно поставить для самой себя вопрос - Что Я могу сделать, чтобы помочь себе?
Или поговорить с  бабушкой обо всех бытовых ситуациях - кто и что делает, кто готовит, кто покупает, кто моет, кто убирает и как часто, т.е. охватить всю сферу, чтобы Вы понимали что именно ждет бабушка - не надо пытаться изменить её, убедить её в том, что чего-то делать не надо - Вы будете просто бороться против неё и тратить свои силы, Вам будет легче, когда Вы будете ЗНАТЬ, что именно Вам нужно сделать.
НО - если принятия от бабушки нет, если для не бытовой комфорт очень важен и она срывается на Вас, когда что-то  идет не так, то здесь уже стоит подумать об отдельном проживании!
Вы слова бабушки воспринимаете на свой счет, начиная считать себя таковой, НО - это всего лишь её мнение, её слова - это не Вы сами. Вам нужно отделить себя от слов бабушки, проводя границу между собой и между её словами. Беспомощность чувствуется внутри тогда, когда человек видит, что ему плохо, но ничего не предпринимает, чтобы себя спасти и защитить. Вы это испытываете, потому что живете всё равно у бабушки, видя, что там находится Вам нельзя - Вам нужно себя спасти, отделить от неё!