спрашивает: Екатерина (Москва)
Добрый день! 10 месяцев назад узнала, что муж мне изменил.Он то заканчивает с ней общаться, то опять начинает, эти метания мне уже просто надоели и главное он себя оправдывает. Что делать, я в жуткой депрессии. Я его простила,хотела все наладить и сама изменилась

Ответы и советы психологов
Психолог
Екатерина,  прежде чем "прощать" (супружескую измену) - должны  быть прекращены эти измены.
Так что - "вас обманули", "условия вашей договорённости" - уже оказались нарушенным, а ваши интересы - попраны. Нужно чтобы "проговаривания" вашей ситуации вместе с мужем, ваши "договаривания" - проходили  в присутствии психолога. Постарайтесь уговорить мужа сходить хотя бы на несколько совместных супружеских консультаций.
Берегите себя, не позволяйте себя  использовать, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Сожелю, что Вам пришлось столкнуться с такой сложной ситуацией. Пережить измену в семье не просто, это очень тяжелая работа для обоих супругов. Вы говорите, что простили - но, простили ли? Простить можно тогда, когда другой просит прощения, понимает о том, что доставил боль своим предательством, что это было его осознанное действие, что он испытывает чувство вины, что готов страдать рядом с Вами, помогая теперь пережить эту боль Вам. Похоже, что Ваш муж всего этого и не осознает. Он продолжает метаться,продолжает себя оправдывать, что тогда ВЫ прощаете? Не только его измену, но и его оправдания, разрешая ему все это, а так ли это? А хочет ли изменить что-то муж, хочет ли наладить он? Работа с отношениями после измены, это не только когда один всё берет на себя и тащит этот эмоицональный груз. Что вынес из измены муж? Хочет ли сохранить отношения с Вами? Что готов для этого сделать? Понимаете, Вы готовы были бы простить, НО, Вы изводите себя тем, что Вы сейчас в отношениях бьете одна, что-то делаете,а  муж так и продожает определяться! Вы устали, эмоционально истощены, Вам нужно сделать паузу, посмотреть на отношения со стороны, увидеть себя в них, мужа, понять - что именно Вы хотите сохранить? Пока получается, прощаете и сохраняете его метания?
Екатерина, если решитесь разобраться в отношениях, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!