спрашивает: Елена (Нижний Новгород)
Здравствуйте, очень прошу помощи , я уже на грани срыва. . . вышла замуж второй раз, муж попался не идеальный, но любила до безумия, думала изменю, вышла в итоге замуж за него. Он так то хороший, деньги в семью, не изменяет, работает, но пил постоянно, но этот вопрос уже решен, пока не пьет слава богу, но пошло всё от этого алкоголя! Начну сначала: причинил много боли! пока работали на теплоходе, он там пил, сидел ночами с девками и мужиками, на меня было пофигу, вторая навигация, обещал что не будет такого в итоге тоже самое! Потом поехали работать вахтой опять тоже самое, девки, парни, бухает с ними сидит еще зачем то сказал что переспал с кем то, потом сказал что пошутил, типа достала своей ревностью, поэтому так сказал, ну это тоже решили, действительно не совпадает и ничего не было, по пьяни он всегда несет всякую чушь! Сняли свою квартиру, опять ушел пить к чужой жене и ее мужу, говорил всякую фигню про меня, я понимаю что пьяный, но осадок остался ведь , но это еще цветочки! У меня операция, ложусь в больницу, он умудрился напиться и бросил меня в день операции и ни разу не позвонил, названивала я ему и заставила приехать в день выписки, ну вроде тоже решили, после этого не пьет больше! Проблема пошла от этого всего, вроде мелочи, ну типа пил, отдыхал так, не изменял же, ну подумаешь на операцию не приехал, ну переволновался , бывает, деньги приносит, не изменяет, время уделяет, может это и мелочи, но это у меня уже отложилась, доверия нет вообще, если не дай бог не возьмет трубку, ну занят, работает, так у меня всё фантазия развивается, значит пьет, к бабам ушел и т. д , всё маразм пошел! Теперь еще мать его бесит, вечно лезет в наши отношения, он как маменькин сынок, вечно отчитывается куда пошел, сколько получил, сколько потратил, что делал, звонит чтоб сказать что спать ложится, такого не было никогда, дошло до того что брата его увезли на скорой в больницу, так он названивал каждую минуту, телефон обрывал, а я бесилась, что ему на меня было пофигу, а ему названивает, я бешусь если он матери звонит, а потом мне, а не наоборот, что с ней говорил дольше чем со мной, мне говорит рука замерзла, меньше минуты говорили, а потом смотрю сразу матери позвонил и говорил 4 минуты! Может это брет, может я это и понимаю, но мне обидно, он меня уже просто до маразма довел и самое смешное , ведь он любит меня, постоянно лезет, обнимает, вкусняшки приносит, сюрпризы делает, внимания хватает! Что делать, помогите мы постоянно ссоримся, меня это всё бесит , я его жена, я хочу быть на первом месте, почему он к кому то относится лучше, надо чтоб было одинаково , что мне лечиться надо уже, да?! Не хочу развод из-за его мамаши, с ним говорить бесполезно, пробовала, с матерью его тоже говорила, бесполезно , живем в разных областях с ней, а всё равно лезет!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена! Проблема пошла из того, что Вы его встретили, видели какой он, но решили, что он изменится - он пил (если сейчас не пьет, все равно поведение алкоголика сохраняется), игнорировал, бросал Вас одну - это было в сценарии как раз Ваших отношений: он пьет, Вы верите  в то, что сможете исправить его и заслужить его любовь (берете на себя роль "спасительницы"), постоянно сталкиваетесь со срывами, с предательством, но при этом оправдываете его, верите каждый раз и опять по кругу. Сейчас, Вы боритесь - Вам не понятно, что происходит - ведь "спасли" его от алкоголя Вы, но, почему он звонит маме, дрожит за брата, Вы испытываете ревность - почему всё это не получали Вы - потому, что Вы показывали ему, что именно такое отношение к Вам и приемлемо, что Вы готовы ТЕРПЕТЬ, Вы готовы СПАСАТЬ. А теперь Вы ведете борьбу с его матерью, с его братом, за то, чтобы всё его внимание было Ваше - Вам больно, обидно, за то, что Вы старались, всё прощали, а получают от него внимание не Вы, а его мать и брат. Вы его жена и Вы уже показывали, как Вы сами относитесь к себе, что все способны терпеть и прощать, поэтому и складываются такие отношения. Вы ждете, чтобы ОН Выбрал Вас, НО при этом, Вы сами не выбираете себя, Вы расстрачиваете себя на спасение мужа, а от него ждете, что он спас Вас в ответ - от кого? от самой себя? Чего Вы на самом деле ждете - ждете, что будете любимой, единственной, что Вы будете для кого-то центром жизни, но упускаете одно - ни муж, ни кто-либо другой Вам этого не даст - Вам нужно переключить свое внимание с мужа, на себя - перестать его спасать, а начать уважать и ценить себя,а не ждать, как обиженный ребёнок, который смотрит с кем играл его друг и стоять в стороне и обижаться за это. Это зависимость! Эмоциональная зависимость, когда человек ищет себя в другом, забывая себя, игнорируя, причиняя себе боль (НЕ ОН причинял боль, ОН таков и Вы это видели,а  Вы сами себе, тем, что выбирали именно такие отношения и так относились сами к себе!)!