спрашивает: Анастасия (Москва)
Добрый вечер. Мне 31 год. С каждым годом, я ловлю себя на мысли, что я неудачница(( Я не могу довести ни одного дела до конца, хотя я умная, харизматичная девушка. У меня есть муж, работа (я работаю на себя и неплохо зарабатываю, но я уже давно хочу заняться чем-то другим). Постоянно прыгаю с идеи на идею. Загораюсь желанием, начинаю, даже брала однажды кредит на реализацию своей мечты и все.. Постоянно, сталкиваясь с трудностями бросаю, а иногда бросаю просто так. Потому что, как будто перегораю. Мне кажется я ничего не добьюсь в жизни. Мне хочется реализоваться, в то же время, я не хочу тратить все своё время на работу руками. Мне кажется я тупая ( в 31 год я живу, как 19 летняя беспечная девочка). Я уже около 5 лет не могу выучить иностранный язык. Хожу в зал около 7 лет, но ничего не меняется, потому что я постоянно все бросаю. Так и с работой. Хочу чего-то нового, интересного, но каждый день проходит мимо, а я просто стою на месте.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Анастасия.Из письма я понял,что во первых,Вы не можете подолгу вкладываться в свою поставленную цель.Второе-Вы не знаете,чего хотите.Относительно первого,это указывает на недостаток ресурса.То есть,временно,внутренние возможности ограничены.Поэтому,Вы свои желания и счастье откладываете На Потом.А сложность в ощущении-Чего я хочу, исходит из слабо организованной идентичности(кто я ? ).Оба затруднения указывают на заниженную самооценку,корни которой ведут к раннему,не очень счастливому детству.Поэтому,выход из положения не совсем прост,так как,составляющие Ваших затруднений бессознательны.Они являются привычкой.А менять привычки(ценность) очень трудно.Поэтому,эффективный вариант в поиске себя и выстраивании своей ценности-в совместной работе со специалистом,психоаналитиком или психотерапевтом,в курсовой работе.Если хотите побыстрее приобрести все желаемое и высказанное,не дав каждому дню проходить мимо-обращайтесь.Глубинная психология помочь в состоянии.Я так же к Вашим услугам.
Психолог
Здравствуйте.
Поскольку у вас есть эти вещи
У меня есть муж, работа
то, совершенно очевидно, что неудачница вы - не во всем. Попробуйте все-таки объективно отметить, что у вас получается, а что- нет.
Вы пишите ,что  я уже давно хочу заняться чем-то другим.
Но чем именно другим вы еще не определились.
Постоянно прыгаю с идеи на идею.
Чтобы немного помочь вам определиться, задам вопросы:
- Для чего нужно заняться этим чем-то другим?
- что вы должны получать от этого нового заняти в материальном плане, эмоциональном.
- как должна измениться ваша жизнь после этого занятия?
- как должны измениться при этом вы?
- как ваш муж может/должен измениться?
- представьте вашу жизнь через 5 лет после нахождения этого занятия?
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Такое часто наблюдается у тех, чья детская позиция является ведущей в структуре личности. Т.е. смотрите, чтобы работать, трудиться, постоянно работать и контролировать свое внимание в одном направлении, требуется усидчивость, мотивация, умение получать удовольствие от самого процесса и двигаться к результату, но на это способен именно Взрослый, а вот Ребёнок боится - он боится сделать неверный шаг, боится ответственности, боится обязанностей и обязательств, он быстро загорается, но также быстро гаснет - так ка кне может внутри себя поддерживать уровень мотивации и переключается. Также у Вас прослеживаются разрушающие установки -я  неудачница - это то, что Вас разрушает и именно это тоже нужно менять. Во-первых, предстоит разобраться в том, почему позиция ребёнка зафиксировалась у Вас, когда это произошло; дальше начать работать над позицией Взрослого, формировать её, уровень мотивации, третье - разобраться с убеждениями - почему они возникли, под влиянием кого из взрослых и изменять их, переводить их на уровень конструктивный для себя и своей личности.
Анастасия, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Анастасия!
То, что Вы описываете , похоже на прокрастинацию, как правило, такое состояние связано с тем, что с одной стороны есть желание что-то делать, а с другой стороны сопротивление и в итоге происходит откладывание дел на потом и прерывание на половине пути. Надо найти причину сопротивления, возможно, что это связано с завышиным требованиями к себе, может и другая причина быть.  Точно можн определить на консультации с психологом, ведь ответы находятся в Вашей психике.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день!
Анастасия, вам не получается "стабилизироваться" (в жизни) - потому что у вас не сформирован "поддерживающий объект внутри вас". Своего рода - "внутренний родитель" - который может с одной стороны НЕ "задавливать" вас - но помогать вам выискивать то, что нравится и интересно вам - и поддерживать вас в тех "жизненных реализациях", в которых вы себя пробуете, пытаетесь себя найти.
Когда люди начинают ходить ко мне в психотерапию, у них появляется подобная поддержка в рамках наших встреч  - и получается постепенно переформировывать отношеник человека  к себе с отношения "как к неудачнику" - на - "отношение к Удачнику".
Я могу вам помочь, приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно, всё-таки немаловажными  являются жизненные обстоятельства - как настоящей жизни, так и того, что происходило в прошлом, в детстве, в родительской  семье - когда закладываются многие "внутренние конфликты" человека (ведь - "все мы родом из детства").
Берегите себя и свои нервы, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт