спрашивает: Анна (Екатеринбург)
Очень часто пропускаю занятия в учебном заведении, последний год начала учиться хуже, в этом году у меня экзамены, а я не могу совладать с собой. Пропускаю уроки:нахожу какие-нибудь отговорки, ухожу с уроков, выхожу в подьезд , жду пока родители уйдут и иду обратно домой. Хотя я сама понимаю, что это плохо, много раз плакала и винила себя за то, что родители для меня многое делают, а я плюю на них. Пыталась договариваться: за каждый пропуск возвращаю деньги, но так и не сдержала обещание. В последнее время
начали приходить плохие мысли, ибо я сама уже не выдерживаю(я себя морально не поддерживаю, да ещё и родители кричат) Реагирую на всё агрессивно, начинаю плакать и орать. Помогите пожалуйста, я не понимаю, как быть

Ответы и советы психологов
Психолог
Аня, на все есть причины. Разберемся по порядку. Возьмите лист бумаги и ручку. Заполните таблицу из двух колонок. В первой запишите: "Моя проблема". Во второй: "Мое отношение к себе в проблеме".
В первой колонке выпишите те причины, которые вызывают нежелание идти на учебу. Например, не понимаю объяснения преподавателя, не могу видеть Светку, Игорь на меня не смотрит- это невыносимо, я одета как идиотка и пр. Опишите все, что вызывает в вас неприятные чувства. Пишите до тех пор, пока не почувствуете, что излили боль души полностью.
Во второй колонке, напротив каждой проблемной ситуации, укажите то, как вы оцениваете себя, когда это происходит. Например, не понимаю объяснения преподавателя - совсем тупая, другие же понимают!, не могу видеть Светку, раздражает дико! - какая я злобная, это же грешно думать о людях плохо и т.д.
Сделайте вдох-выдох. Переключитесь от страданий на бытовые дела. Попейте чайку. Музыку включите.
А теперь вспомните о себе той, которая достигала успеха, радовалась: красивую, любимую. У каждого из нас есть кладовые внутренних сокровищ. Их надо держать на виду, постоянно пересматривать, вспоминая, наполняться внутренней силой. Достаньте фотографии, личные записи, душевные подарки от близких. Развесьте на стены, разложите в своей комнате в зоне постоянного внимания. Сделайте большой формат фото счастливого момента жизни и повесьте на центральное место. Чтобы каждое утро, просыпаясь, видеть свое счастливое лицо.
Успокоились. Почувствовали уверенность в себе. Хорошо. Вновь посмотрите на записи. Прочитайте. А это правда? Услышьте внутренний ответ. А это правда? Вы действительно тупая? Все, кроме вас, все понимают? Вы действительно злобная? Про людей действительно грешно думать плохо? Внутренняя мудрость даст ответы на вопросы. Запишите их. Раскройте новое понимания себя, отношений с людьми, с миром.
Находясь в проблемном состоянии, проблему решить невозможно. Первое - необходимо успокоиться, вспомнить о своей силе и успехах. Далее - выйти на более высокий логический уровень, посмотреть на ситуацию отстраненно, с позиции стороннего наблюдателя. И последний этап - решить что делать.