спрашивает: Марина (Краснодар)
Не знаю что делать муж меня постепенно "морально" убивает своей ревностью. Унижает, оскорбляет. Сейчас в ссоре. Я не знаю как быть дальше. Я люблю его, не хочу разводиться. Мы прожили в браке 26 лет. Я очень болезненно переношу его оскорбления. Боюсь, что меня на долго не хватит. Я гипертоник. В последнее время часто попадаю в больницу.
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина! Вы очень долго в этих отношениях, муж проецирует свои чувства на Вас - т.е. он не признает, что проблема внутри него, что источник его ревности в нем,а  не в Вас, при этом, он унижает и оскорбляет Вас - подумайте, а в таком отношении есть любовь к Вам? Да, Вы любите, но - что именно Вы любите, такое отношение к себе? Вы это терпите уже 26 лет, муж видит, как Вы относитесь к его ревности, видит, что Вы принимаете всё это, ведь за столько лет, Вы всё равно с ним, а значит позволяете и дальше быть именно такому отношению к Вам с его стороны. Можете ли Вы его изменить? Нет, за столько лет, что муж извлек для себя, что-то изменил в своей ревности? Нет - почему, возможно, потому что для него проблемы нет. Он не думает о Вас, о Вашем здоровье, об уважении к Вам, есть его ревность, она для него важнее, чем отношения с Вами. Что дальше? Решать Вам - готовы Вы в этом жить или нет, готовы дальше принимать или нет? Вам нужно самой проявить к себе заботу, любовь и уважение, а не ждать, что это сделает муж. Он уже привык винить Вас в своей ревности, и Вы постоянно в оправдывающейся позиции, а от этого ему легче? Нет, наоборот, ещё больше затягивает эта ревность дальше! что за всё это время изменилось между Вами? Что происходит сейчас? видит ли муж проблему в своей ревности?
Марина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!