спрашивает: Станислав (Москва)
Здравствуйте, у меня были проблемы с наркотиками на протяжении полтора года, я бросил употреблять, и бросил ту компанию.
Сейчас я один, я не могу общаться с людьми, я начинаю нервничать в массовом скоплении людей. Я теряю слова когда общаюсь с незнакомым человеком, а порой даже и со старыми знакомыми, из-за этого полтора года не могу устроиться работать. Всё это время я сижу дома и ничего не делаю кроме занятие спортом. Боюсь, что так будет всегда и мне никогда не вылезти из этого состояния. Родителей у меня, есть бабушка, но у неё проблемы со здоровьем и разговаривать с ней об этом я не хочу, потому что уверен, меня не поймут

Ответы и советы психологов
Психолог
У вас есть дом. Есть еда. Есть спорт. Есть бабушка, которая нужна вам и которой нужны вы.
У вас есть время и возможность развиваться, чтобы стать таким человеком, каким хотите.
Главная проблема - общение с людьми. Ее нужно преодолевать аккуратно, постепенно. Наблюдайте за собой. Когда возникает тревожность? Даже от мысли о том, что надо с кем то поговорить? Возьмите ручку и листок бумаги. Разделите лист на колонки. Выпишите мысли/ чувства/ мысли по поводу мыслей/ чувства по поводу мыслей/ мысли по поводу чувств/ чувства по поводу чувств. Упорядочите хаос в сознании. Изучите это все по отдельности. Оцените их реальность. Найдите искажения в своем мышлении, которые не соответствуют действительности. Откажитесь верить в то, что вы неспособны общаться. Да, у вас есть затруднения к общению, потому что какие то мысли этому мешают. Мысли рождают чувства. Общению мешают мысли и чувства. Если не поддерживать эти мысли и чувства, а поддерживать другие, то вы станете легко взаимодействовать с любым человеком. Какие мысли о себе, какие чувства вам стоит поддерживать в себе, чтобы стать уверенным и общительным? Выпишите их. Это четкие, краткие утверждения, которые надо заучить и повторять постоянно.
Например. Я легко общаюсь с людьми. Я уверенно общаюсь с людьми. Мне нравится общаться с людьми. Я говорю легко и свободно с любым человеком. Я позитивно настроен к общению с людьми. Я полон энергии. Я готов трудиться.
Живите по режиму дня. Вставайте утром, делайте зарядку. Занимайтесь визуализацией: закройте глаза, поднимите их под углом 15 градусов вверх и представляйте, как вы легко и свободно общаетесь с людьми, ходите в общественные места. Чувствуйте радость общения, удовольствие от себя, говорящего быстро, четко, остроумно, позитивно. Проговаривайте четким властным голосом аффирмации, которые составили. Проигрывайте роль удачливого и успешного мужчины.
В книжных магазинах продается книга Харва Экера "Магия утра". Купите ее. Изучите и практикуйте. В крайнем случае найдите на ютуб аудиозапись этой книги, прослушайте, законспектируйте и практикуйте.
Вы молодец, что написали на сайт. Нужно бороться за себя и свою жизнь. У каждого бывают сложные периоды в жизни. Все переживается. После спада, идет подъем. Главное - всегда верить в свою звезду,  найти смысл для жизни. А Бог всегда с нами, высшие силы поддерживают того, кто стремиться жить и созидать.
Психолог
Станислав - "магии не бывает". Проблема сложная, и ею нужно заниматься, "волшебным советом" тут ничего не решить.
Употребление психоактивных веществ (в том числе и алкоголь   - одно из самых опасных ПАВ) спровоцировало развитие тревожного расстройства с элементами социофобии.
В принципе в подобной ситуации нужно искать возможность для работы с психологом. И как житель Москвы  (вы указали что вы из этого города) вы можете получить бесплатную помощь в городской психологической службе.
Либо - имеет смысл обратиться к врачу-психиатру в районный ПНД, про ПАВ  ни в коем случае не надо рассказывать - "просто в какой-то момент понял что не хочу общаться в той компании - и теперь совсем один и не могу выходить из дома".
Удачи  вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт