спрашивает: Алёна (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Алёна, мне недавно исполнилось 22. Вот уже сколько лет общаясь со многими людьми, стала замечать, что у меня сложный характер и даже знаю некоторые черты, которые действительно присутствуют во мне и мешают для построения теплых отношений с окружением/коллегами. Например, у меня отсутствуют любовь к себе и уверенность в себе. Возникает постоянная жалость к себе и еще неумение контролировать свои эмоции, особенно если ситуация оказывает эмоциональное давление. Этакий "токсичный" букет черт. Еще некоторые дают мне такую характеристику, как "наивный человек, который всех слушает". Но при этом сама себя я считаю крайне недоверчивой. Некоторые подмечают, что я могу дерзить или хамить, хотя, если честно, я даже не осознаю этого, потому что понимаю, что многое из того, что я говорю - не со зла и не с целью обидеть.
Я осознаю, что мне нужна помощь... я не знаю, с чего начать. Подумала, что лучше всего обратиться к вам.

Ответы и советы психологов
Психолог
Алена, здравствуйте!
С чего начать? Вы собственно, уже начали. Вы сформировали полноценный запрос на личную терапию.
А теперь, хорошо бы с этим запросом, выбрать подходящего Вам специалиста. С которым Вы вместе, проработаете все вышеперечисленные проблемы и измените себя, а точнее придете к себе настоящей, без наностного чужеродного, что проявляется той самой токсичностью и вследствии чего, изменится качество Вашей жизни и отношений с собой и другими людьми.
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте Алена!
Во-первых хочу сказать, что вы хорошая - по крайней мере думающий человек и это значит что вам подвластно изменить в себе все что захотите. Во вторых у вас сложный характер потому что вам не приходилось глубоко копать в себе и мало знаний о природе человека. Вы молоды и вам это простительно. Но будет лучше если вы придете на консультации по Скайпу и мы поговорим относительно вас, вашего характкера, вашей жизни и планов на будущее. Первая консультация бесплатна. Это не сложно, как с лучшей подругой, которой кое-что может подсказать и задать правильные вопросы. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте,Алена.Что Вы признали свой сложный характер-уже хорошо.Под сложностью предполагается трудность общения с людьми,ранимость,обидчивость,раздражительность,недоверие,агрессивность.Важно знать,что эти черты Вы приобрели в детстве,в период воспитания.И сейчас Вы воспроизводите то,чему учились первых лет пятнадцать,из которых,особенно,первых,пять.Поэтому,Ваш характер-это Ваш привычный уклад,и по щелчку это не изменить.Замена привычек на новые-процесс длительный и трудный.По сути,когда мы приобретаем черты сочувствия,понимания,доброты,поддержки-это и одновременная смена своей ценности.Когда мы себя ценим,то не допускаем раздражительности и гнева.Поэтому,то,чего Вы хотите-это новая ценность,дающая новую адаптацию в отношениях.Работа с самооценкой может быть и самостоятельной(литература,тренинги,консультации),или работа со специалистом(психоаналитиком или психотерапевтом).Ценность-понятие бессознательное,поэтому,самостоятельная работа,в этом случае,не самый эффективный путь.Но,выбирать все равно Вам.Совершентсвуйте свои новые черты удобным для Вас способом.При Вашем желании,я так же смогу помочь.
Психолог
Добрый день Алёна!
У меня создаётся ощущение, что вы - излишне саму себя ругаете, фактически - "на саму себя нападаете". И пытаетесь себя "поменять" по варианту литературной унтерофицерской  вдовы, которая сама себя высекла.
Мне очень грустно, что очевидно в силу жизненных обстоятельств, той среды, в которой вы росли, тех "значимых взрослых", которые вас окружали - у вас сформировались личностные особенности.
Как правило весь этот "букет" тянется из родительской семьи, ведь - "все мы родом из детства". В такой ситуации - нужно для начала постараться понять - "с чем связаны ваши особенности", "как проходило формирование вас как личности", "где на этом пути вам возможно не хватило внимания и поддержки со стороны родителей".
И - работа в психотерапии, в рамках "лечения разговором" - может помочь вам начать меняться.
я рекомендую вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке, возможно вам также будет полезно почитать и третью:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Я могу вам помочь, приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт