спрашивает: нина (Москва)
Здравствуйте! С 2015 года я развелась с мужем по причине того, что он ударил меня (приревновал). Извиняется за то, что ударил, и тут же говорит, что сама виновата. Также говорит, что я должна простить удар, потому что все женщины, которые живут с мужьями все прощают физическое насилие. Материально нашим общим детям не помогает, алименты не платит, заработанные и купленные мной квартиру и машину не отдает. Жить с бывшим мужем мне и детям не хочется, поскольку такое насилие может повториться, кроме того психологическое насилие я и дети от него испытываем ежедневно (унижает, оскорбляет в присутствии детей), но уйти некуда, так как моя квартира записана на его мать. Переговоры ведем с 2015 года, чтобы отдали квартиру (у него квартира своя есть), но тщетно. Я понимаю, что я ошиблась и выбрала в жизни холодного человека. Подскажите, как уйти от такого насилия. С уважением Нина.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Нина!
Почему вы не подали в суд на раздел имущества. Если вы докажете что квартира ваша - вы сможете ее забрать себе. И почему она записана на его мать. По поводу прощения и проживания вместе это интересный вопрос. Можно и простить и принять и изменить отношения, но есть темы которые мужчина как правило ведет сам - это снабжение семьи. Возможно вам стоит пройти терапию и наконец уйти из зоны конфликта с мужем и жизнью - это очень важно, чтобы разрешились все ваши внешние проблемы. Ваш муж неправильно сейчас себя ведет, но и вы тоже до конца не поняли сути вашего урока по жизни. Только сами вы сможете прийти к правиьному решению - я же предлагаю вам свою помощь - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы научимся с вами вместе что делать, чтобы перейти на светлую сторону жизни. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Нина! Уйти можно только собрав свои вещи и детей и выйти. Вы с 2015 года разведены, НО что изменилось для Вас и детей? Вы всё равно живете с ним, испытываете это насилие каждый день, а дети уже со своего детства привыкают к этому насилию, принимая это за норму!  Дети под этим давлением каждый день и они НЕ могут ничего изменить, так как за них сейчас отвечают именно родители - т.е. Вы тоже не защищаете детей, они видят Ваше бессилие и беспомощность, что Вы оставляете их в этой обстановке. Да, сложно материально, но, что дороже - здоровье Вас и детей или материальные сложности. Это всё разрешится, НО уже будет не вернуть те годы, которые дети и Вы провели в этом насилии!! Он НЕ выполняет обязательства отца - подумайте и о будущем детей - если в будущем, он подаст на алименты к детям на его содержание, ТО они будут обязаны его обеспечить - а справедливо ли это? Или если он не выполняет обязательств, то его можно лишить этот статуса - отца! Вам нужно защищать себя и детей не только физически, психологически, НО и юридически! Время уходит.  Вы НЕ измените мужа - для него НАСИЛИЕ - это норма! И он видит, что Вы пусть и развелись, НО Вы в его власти - Вы не уходите и он этим пользуется. Что делать? Уйти, да, будет сложно и тяжело, НО другого пути нет. Обратитесь к юристам, чтобы они могли юридически верно направлять Ваши действия, учитывая и последствия в будущем для Вас и детей, разобраться с квартирой, снять пусть и комнату, НО тем самым защитить себя и детей, а с ним контактировать только через юристов - тогда он увидит, что  у него больше НЕТ власти над Вами, что Вы защищаете себя и детей со всех сторон!