спрашивает: Маргарита (Самара)
Я развелась с мужем в сентябре, но мы до сих пор живём вместе, мне от этого очень плохо, я хочу, чтобы он ушёл, не видеть его. У меня началась бессонница, плохое настроение, раздражительность. Как объяснить бывшему мужу, что я хочу начать новую жизнь. У меня появился молодой человек, но я понимаю, пока не закрою дверь в прошлых отношениях, не начну нормально новые. Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Маргарита, здравствуйте.
Вы пишете, что разведены, но при этом продолжаете жить вместе. Почему? Что мешает, жить отдельно? Если вы уже не семья, то и вопрос о раздельном проживании нужно решить, иначе Вы даете б.мужу надежду которой на самом деле, как я понимаю, нет.
Вы рерно написали, что пока не закроете дверь в прошлые отношения, новые будет сложно, а то и не реально построить.
Что с Вами? Я могу лишь предполагать. Например, что в Вашей жизни много страха. В том числе страх остаться одной, который и мешает закрыть дверь и в прошлое.
Этот страх можно принести к психологу в личную терапию, и совместными усилиями его проработать и жить дальше полной жизнью.
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте Маргарита!
Вы не пишете почему муж не уходит сам - но я думаю есть причины которые еще держат вас вместе. Это не только квартира, это еще что-то. Я думаю вы хотите понять что делать и я приглашаю вас на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна где мы найдем с вами выход из этой непонятной истории. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Маргарита! Нужно решать вопрос - Вы продолжаете жить вместе, он не хочет уходить и что-то решать и видит, что Вы проявляете слабость, не можете найти в себе силы и сами решить эту проблему, этим и продолжает он пользоваться, Вашей слабостью. Подойдите к вопросу ответственно и зрело, если Вы хотите её решить - решать ТОЛЬКО ВАМ, а не ждать пока муж что-то сделает сам. На ком квартира? Чья она? На каких правах он проживает в ней? Вам нужно подойти к этому вопросу юридически! Если у него нет прав на квартиру, если она Ваша и юридически она Ваша, тогда выселять мужа - через полицию, через суд. Да, именно Вам предстоит действовать и решать,а  не ждать пока муж решится - ему удобно жить так! Если квартира совсемстная, или есть проблемы или она его, тогда - выход в том, что начать опять же юридически решать вопрос с квартирой, а самой съехать  - т.е. проблема  в том, что Вы ждете пока это бывший муж или съедет или сам уйдёт, НО этого не происходит. И Ваша психосоматика говорит Вам о том, что всё это последствия Вашего бездействия - нужно начать что-то делать, решать проблему, защищать себя, обретать уверенность в себе. Когда Вы начнете всё это делать, то уже Вы возьмете контроль НАД ситуацией, а не будете просто проводить время в ожидании!
Маргарита, если решитесь разобраться более прицельно - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог