спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день!
У меня тупиковая ситуация. 5 лет назад приехала в гости к тете и познакомилась с МЧ. Живем в разных городах. Расстояние не близкое. Сразу завязались сильные чувства, но потом МЧ решил, что слишком большое расстояние. Согласна, но...на протяжении 5 лет ни он, ни я не можем друг друга забыть. На протяжении 5 лет были и встречи, и расставания, и разговоры о том что и как мы будем дальше. Но все заканчивалось. Кроме чувств. Год назад случилось тоже самое. МЧ просто пропал. Я решила что все... теперь точно. Но спустя год он был проездом и мы встретились. Я ему призналась, что мое отношение к нему не изменилось.. он сам сказал что до сих пор обо мне думает, но у него есть девушка. На мой вопрос «почему мы не можем общаться?» он сказал, что «девушка увидит не правильно поймёт».
Я, если честно, очень бы хотела быть с ним. Но он не решался и не решается на разговор о нас. После нашей с ним встречи он удалил меня из соц сетей, но на сообщения в месенжере отвечал.
У меня ступор. Я очень хочу быть с ним. Очень хочу поговорить. Готова даже ехать к нему в другой город, не смотря на то, что это 700 км. Хочу пригласить его на новоселье... но понимаю, что он занят, что не имею права разрушать. Не знаю как его забыть. На протяжении 5 лет стараюсь и не получается. Другие мужчины не нравятся. И мне почти 30. Понимаю что нужно строить жизнь.
У меня скоро новоселье, а у него отпуск. Хочу пригласить его. Даже если понимаю, что высока вероятность что не приедет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, "универсального ответа нет" - "как однозначно действовать в такой ситуации".
Но - я бы рекомендовал вам заручиться поддержкой психолога, и тогда можно  сначала у него спросить про перспективы ваших отношений, и если "перспектив нет" - то в психотерапии "отгоревать", "отпустить" - и не портить самой себе жизнь.
Вы пока молоды и встретите своего героя, главное,  чтобы ваше сердце было открыто!
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Мария!
Каккая то глупость - из-за расстояния вы не можете быть вместе - я так и не поняла почему вы раньше не поехали к нему жить в его город. Пожили бы вместе и поняли что у вас общего. А так синдром Юноны и Авось. Причем ему видимо не по нраву и он решил найти себе другую девушку. В этой непонятной истории важно не то что нужно или не нужно приглашать его на новоселье, а что же на самом деле в вашей душе. По монму это зависимость, как любая любовная зависимость, а у таких отношений нет перспективы. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - там мы подробно поговорим на вашу тему - первая консультация бесплатна. Вам нужна помощь и я хочу вам помочь. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Мария! Это не отношения на расстоянияи - это зависимость! Вы находитесь в "отношениях" на самом деле в весьма безопасных - т.е. это отношения БЕЗ отношений - без обязательств, ответственности, без ссор, недопониманий, без притирок друг к другу, без контакта, без тепла - всё это держится только на Вашей иллюзии того, что всё это есть - т.е. Вы представляете себе то, что всё это могло было ли быть, если бы не...Т.е. игнорируете реальность -а  она такова - причина не в расстоянии - а в том, что ни Вы, ни он - не строите отношения на самом деле - он живет своей жизнью, у него другие отношения, а Вы пребываете в иллюзиях, идеализируя его образ, дорисовывая самой. НО - все это не просто так - этот образ его зачем-то Вам нужен - вопрос - зачем? Возможно, для того, чтобы "защитить" Вас от реальных отношений - т.е.  у Вас етсь этот идеальный образ "отношений", которых на самом деле НЕТ, и Вы держитесь за него, игнорируя реальность, понимая, что в ней НЕТ отношений, НЕТ других мужчин - почему? Потому что отношения с ними были бы реальны - а готовы Вы к этому? Возможно, есть страх перед отношениями, перед реальными отношения - почему? Или образ мужчин не безопасен, или опыт негативных семейных отношений (или прошлый или родителей), или страх перед тем, что может быть в отношениях - боль, разочарование, беззащитность. А имея эту зависимость, Вы получаете иллюзию отношений! Это Вы боитесь его отпустить - вопрос почему? С чем тогда внутри себя Вы встретитесь? С какими чувствами? Страхами? Вот  сэтим и предстоит разобраться!
Мария, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Мария, здравствуйте.
Молодой человек всем своим поведением, дает Вам понять, что вам не по пути. Но Вы никак не хотите это принять.
То что происходит в Вашей жизни, очень похоже на травму отвержения, пережитую в детстве. Причем есть люди которые после такой травмы боятся строить отношения, а есть те кто изо всех сил старается быть хорошим и удобным. Словно если девочка будет хорошей, то папа вернется и/или будет вместо холодного или вообще агрессивного теплым, любящим и добрым. Только мужчина не папа...
Восстановить самоценность и проработать то ,что привело Вас в эти отношения, поможет личная терапия с психологом.
Выбирайте специалиста, если действительно хотите решить внутренний конфликт и изменить свою жизнь, к лучшему.
С уважением, Елена.