спрашивает: Дмитрий (Москва)
Здравствуйте! Я - Дмитрий, из Москвы, 50 лет. Возникла неприятная ситуация. Друг (почти ровесник) и коллега по увлечению обвинил меня во лжи по житейскому вопросу, и поэтому разорвал отношения.
Общались/дружили около 7 лет.
Проблема в том, что занятая им позиция не дает шанса на примирение. Фактически он поставил ультиматум: для хоть некоторого сохранения отношений (уже, очевидно, не дружеских), я должен признать себя лжецом и извиниться. Но я его не обманывал и поэтому, даже для частичного сохранения отношений, не могу признать себя обманщиком, так как это не соответствует действительности.
Да и сам вопрос, из за которого возникла ссора, совершенно смешной, что особенно странно.
Мне конечно дороги эти отношения. Если смысл пытаться что то предпринимать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Дмитрий, здравствуйте!
Прочитала Ваше сообщение и... Вы уж извините, но словно маленький мальчик написал...
Друг обвинил Вас в том чего не было? Вы и сейчас продолжаете верить, что он Вам друг?
Зачем Вам нужны отношения с человеком, который Вас не уважает и манипулирует Вами?
Остановитесь, загляните в глубь себя. Сколько лет тому мальчику, которого обвиняют в том чего он не делал, и в чем он должен повиниться? Кто тот кто обвиняет?
Станьте этому мальчику отцом и никогда больше не позволяйте, кому-либо, этого мальчика подавлять и им манипулировать.
Научитесь ценить и уважать себя, чтобы псевдодрузья, больше не могли проявлять к Вам такое отношение, которое Вы описали.
С уважением, Елена.
Психолог
"Если друг оказался вдруг..." Дмитрий, а стОят ли они того - эти отношения?
Я бы рекомендовал вам самому ничего не предпринимать, а чтобы при этом не переживать и не мотать самому себе нервы сомнениями  и не мучится угрызениями  совести - сходить хотя бы на несколько консультаций психолога.
У вас обозначено что вы из Москвы, как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную социальную помощь психолога в городской службе.
Или - можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Дмитрий, смысл может определить только носитель смысла.
Решите, что для вас Ценнее: считать себя честным или иметь отношения с другом.
Возможно, что существует альтернатива.
Как вариант.
1.Привести дополнительные доводы в своей честности.
2. Задать себе вопрос: "Он действительно мне был другом, если "совершенно смешной" вопрос привел к ссоре?"
3. Иногда стоит "отпустить ситуацию" и .... она разрешится.
Психолог
Здравствуйте Дмитрий!
Сложно обсуждать вопрос когда не понятна суть, что же задело человека. Если это вопрос чести то для мужчин даже небольшая тень может стать катастрофой. Если женщина - тоже. Хотя вы можете прийти на консультацию по Скайпу и мы с вами найдем выход из этой ситуации. Что же будет лучше - просто все принять и оставить или бороться за отношения - решите вы сами, просто я помогу вам расставить правильно приоритеты и предложить несколько способов примерения. Жду вашего решения первая консультация бесплатна. Пишите