спрашивает: Марина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Немногим больше 3-х месяцев назад (в конце июля), буквально за один день, я впала в ужасное состояние апатии и полного отсутствия желаний, окружающий мир стал как в тумане, а я как во сне, пропали аппетит и сон, но самое ужасное - мне начал мешать зуб во рту. Все мои мысли вот уже больше 3-х месяцев связаны с этим зубом. Что я только не делала: думала о нем, трогала языком, руками (слава Богу, хотя бы, когда никто не видит). Я изучила его со всех сторон, нарисовала на бумажке (ужас !!!), дабы понять - что именно мне мешает. Все эти действия доводили меня до паники, ибо я понимала, что нормальный человек не будет заниматься подобными вещами. На данный момент (а самый ужас был в августе, начале сентябре: я уже боялась есть, т.к. мне все время казалось, что за ним что-то застряло. Я начинала проверять и не могла остановиться... То есть умом я понимала, что за ним ничего нет, но рука (или язык) сами тянулась к нему, и это пугало меня еще больше. Чем больше я совершала этих манипуляций, тем больше впадала в панику. Немного и не на долго помогали (и продолжают помогать) бокал вина, корвалол и снотворное. Затем снова накрывало (но сейчас гораздо меньше). Все эти манипуляции с зубом доводили меня до такой паники, до такого ужаса, что я уже боялась сойти с ума. Мне пришлось раньше положенного срока вернуться из отпуска, чтобы обратиться дома за помощью. Но мой поход к психотерапевтам (а их было трое) не дал результатов: специалисты смотрели на меня так, словно я маюсь дурью. Сейчас, как я уже сказала, меня немного отпустил зуб, я вышла из состояния апатии и тумана, у меня появились желания, но постоянно присутствует какой-то психологический дискомфорт. А на днях прицепилась еще напасть: прослушала несколько раз понравившуюся песню, и она меня теперь не отпускает: прокручивается и прокручивается в голове, даже не вся целиком, а какие-то отрывки, как заевшая пластинка. Вместе с ней новые страхи. Что же происходит?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Марина.В основе Вашего дискомфорта-навязчивое мышление.Оно направляет Вас к состоянию страха,беспомощности,чувству слабости и беззащитности.Эти состояния,видимо,роднят Вас с детством.Что-то подобное Вы испытывали и тогда.Но,тогда источником дискомфорта были Ваши опекуны.Но,так как,привычка осталась,и Вы теперь самостоятельны,то вместо опекунов возмутителем спокойствия может стать зуб,песня,волосы,пальцы и вообще,что угодно.Так как,все причины служат одной цели-посеять тревогу.С ней Вам привычнее,чем без нее.Вам ,как бы,важнее нуждаться жить без проблем,чем прямо сейчас жить без проблем.Эти симптомы помогают преодолевать трудности.Выход-в преодолении навязчивостей.Более глубокая причина-слабая внутренняя ценность(простой пустяк может сделать меня несчастной).Поэтому,можно работать в направлении ослабления навязчивых мыслей(когнитивная терапия),можно работать над ростом ценности(психоаналитическая терапия).Вторая в разы длительнее первой,но основательная в более широком спектре новых возможностей.
Психолог
Здравствуйте Марина!
У вас навязчивые идеи. Это конечно не болезнь, но критичное состояние. Организм насильно привлекает сильно свое внимание к какой-то вещи и не отпускает. А по сути как ни смешно это и просто - вы желаете больше всего на свете любви к себе, своему организму, своей неприяной апатии, и ее можно любить, потому что она спасает вас от смерти. Организм изможден мысюь что его не любят и причины могут быть смешными, но не в этом дело. Я могу вам помочь, приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и я вас научу как легко выходить из подобных и других неприятных ситуаций и объясню что это значит и откуда ноги растут у этой ситуации. Не волнуйтесь, это очень распространенное явление и легко проходит, надо немного помочь ему. Жду вашего решения и письма с вопросами