спрашивает: Галина (Москва)
Здравствуйте. Меня бросил гражданский муж. Мы вместе почти 2 года. Мы уже расходились пол года назад по той же причине, но он через 5 дней попытался менять вернуть, и я вернулась, только через месяц. Было все хорошо. Но потом, я не замечая, стала не ценить отношения. Типа вернул, значит все, не уйдёт. И просто расслабилась. Начала постоянно устраивать скандалы по пустякам, будто испытывая его. Не знаю почему, просто психовала по ерунде, но чувствовала, что люблю. Он постоянно говорил, чтобы я взрослела, прекращала все додумывать за него, психовать по ерунде. Я будто не слышала. Говорил, что у него пошла уже накопительная система. И вот он взорвался. Не орал. Просто сказал, что устал от всего, что не может быть со мной. Дал такой моральный пинок, что я задумалась, и начала понимать его и слышать. Я очень хочу изменить отношение к нему, в наших отношениях. Я ему это говорила. Но он не верит, говорит было много времени, а теперь ему это надоело. Сказал, чтобы я подумала сама над своим поведением. А он хочет побыть один. Что он услышал, что я хочу все изменить, только не поймёт, почему я поняла только тогда, когда все закончилось. Что если он поймёт, что не может без меня, то вернём все. Если нет, то нет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Галина! Да, такое встречается в отношениях, когда женщина склонна додумывать чувства и мысли мужчины, интерпретировать его поведение, поступки и слова через своб призму восприятия, при этом не слыша самого мужчину. Вы осознали, что начали обесценивать отношения, т.е. перестали над ними работать тогда, когда он вернулся, так как почувствовали, что уже можно ничего не делать и он находится как в "капкане"  из которого уже не уйдет  - подумайте, почему так решили? Почему возникли эти мысли? Подумайте также - нужно возвращать ТО, что было - ведь Вы знаете к чему всё это привело? или можно построить что-то новое, другое, когда ОБА учитывают прошлый опыт и осознают теперь то, что у них есть? Да, муж будет принимать решение сам - сможет ли он быть с Вами или нет, НО Вы, в свою очередь, можете проанализировать какие-то ситуации, чтобы проговорить это мужу - показать, что именно Вы увидели в себе, в каких ситуациях и что готовы менять и каким образом, т.е. слов мало, необходимо, чтобы эти изменения начались, чтобы Вы смогли брать на себя ответственность за свои чувства, мысли и действия, проанализировав ситуации, увидев себя, выстроить новое поведение, научиться видеть ситуации по-другому, избавляясь от додумываний и приписываний всего этого мужу. Да, это сложно, НО - если Вы готовы, если муж готов, то Вы можете пока на безопасной дистанции постепенно учиться контактировать по-новому!
Галина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Галина, здравствуйте.
Что можно сделать?
Начать изменения с себя. Не отношение к нему, а именно себя.
Ведь если Вы не изменитесь, а останетесь все с тем же запасом чувств и эмоций и неустойчивой психикой, то как бы Вы не старались к ровным отношениям, ничего не изменится.
Вы пишете, что устраивали скандалы по пустякам, психовали, не ценили отношения, но на то в любом случае есть причины и эти причины (если конечно мужчина действительно добрый, ценящий себя и уравновешенный), анходятся в Вашей психике. И вот с этим надо разбираться. Самостоятельно научиться ценить себя и других, стать слышащей и уравновешенной зачастую сложно, п.э. рекомендую Вам пойти в личную терапию к психологу.
С уважением, Елена.
Психолог
Галина, единственное что можно вам сейчас сделать - пойти в психотерапию.
Либо вы начнёте меняться - и восстановятся ваши отношения с этим мужчиной, либо если с ним не получится - вы уже будете совсем другой - более зрелой, спокойной - и найдётся другой  подходящий вам мужчина. Ну и при поддержке психолога проще пройти через сложный период жизни.
А если "просто пытаться что-то вернуть"... это вряд ли получится, потому как даже если "вдруг" вы договоритесь "снова ещё один раз попробовать" - вы-то ведь внутри  не поменяетесь - и ситуация повторится в обозримом будущем снова.
Постарайтесь найти возможность для работы с психологом.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Галина!
Не так все просто. Вы ленитесь строить отношения и ведете себя как 3 летний ребенок - хочу кричу, хочу - обещаю что исправлюсь. Это недозрелость личности и не важно любите вы человека или нет вы стремитесь мужчину превратить в игрушку или папу который все простит. Вам действительно нужно взрослеть а потом начинать новые отношения. В этих отношениях вы уже все что можно испортили и вернуть в изначальное доверие невозможно, как нельзя назвать новой битую машину. Вам нужно учить правила поведения взрослого человека , видиммо родители вас этому не научили. Но не все так плохо, приходите ко мне на консультацию по Скайпу если хотите полноценной и красивой по чувствам и ценностям жизни и мы все поправим. Первая консультация бесплатна, а потом я буду с вами встречаться по Скайпу когда вы захотите и мы будем переписываться по эл. почте. Жду вашего решения и не расстраивайтесь. Нам всем надо взрослеть, главное во время понять это. Пишите