спрашивает: Аля (Уфа)
Доброго времени суток, уважаемые психологи!)
Сразу перейду к сути.
Мне 21 год. Меня беспокоят мои же собственные сны.
Этой весной, мне каждый день (!), на протяжении 3-х недель, снилось как я умираю, при чем всегда разными способами ( в доме, который рушится; в машине на пассажирском сидении; при попытке перейти дорогу, с места двинуться не могу, и т.д.), причем сны всегда начинались с чего - то позитивного.
Интересно было бы узнать что это было, может есть какие - нибудь предположения?
И теперь, проблема, которая беспокоит сейчас. У нас с отцом не очень хорошие отношения, как ни увидимся, нормального диалога не выходит. Живу я от него отдельно, в последнее время не контактируем вообще.
Суть в том, что уже 2-ю неделю подряд, опять же каждый день, мне снится ссора, скандал. Прямо как кадры с подросткового периода. Просыпаюсь никакая, уставшая.
+ ко всему пропала любая мотивация что-либо делать, хотя раньше идей, планов, исполнений было хоть отбавляй. Хочется просто спрятаться под одеяло и не вылезать, так как там чувствую себя безопасно. Не скажу, что это связано со снами, скорее дело в голове.
Мне нужно обращаться к специалисту, или я себя попросту накручиваю?

Ответы и советы психологов
Психолог
Алечка, здравствуйте.
Мне знакома подобная проблема, я год (!) мучилась паническими атаками, пока... не дала себе умереть. Во сне, во время очередного приступа, просто сказала себе: "Ну и пусть я умру, зато посмотрю, что там". Умерла. И ничего! Я продолжала лежать в мягкой, удобной постельке, было очень тихо, спокойно. И не было страха!  Потому что не было неизвестности, котоорую надо бояться. Ночные кошмары прошли сами собой. Нет, страшные сны еще какое-то время снились, но уже не вызывали того липкого ужаса и полной разбитости.
А потом пришло время вступить в бой с повышенной тревожностью. Для начала, я подняла свои дневники и выяснила, что каждому "приступу" предшествовала стрессовая ситуация, пусть даже положительная (День Рождения, например). Попробуйти и Вы выписать в тетрадку все скандалы, разочарования, страшные (или веселые) моменты, которые происходили в Вашей жизни в последнее время, и найти связь между ними и Вашими страхами. И задуматься, почему Вы так болезненно реагируете на банальную ситуацию.
Могу Вас уверить, что самоизлечение в Вашем случае более, чем возможно. Удачи Вам!
Если будут вопросы, пишите.
Ирина Львовна Быстрова, практикующий психолог. Специализируюсь на семейной и возрастой психологии, психологии отношений.
Психолог
Аля, здравствуйте!
Кошмары, как правило сигнализируют о том, что в психическом пространстве человека много не решенных проблем. Кроме кошмаров и того, что Вы описали, явно есть что-то еще.
Поэтому, сами Вы себя накручиваете, или не сами, но если самостоятельно решить проблемы не полчается, то лучше прийти в терапию к психологу.
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте, Аля! Через сны Ваше сознание обращается к Вам, НО делает это через образы и символы. Смерть во сне, может указывать на "перерождение", т.е. возможно, завершение какого-то периода, граница перед появлением чего-то нового внутри себя. Здесь нужно обращать внимание на свои чувства и на то, как внутри Вас отзываются эти образы (работа со снами и образами обязательно строится на обратной связи!). Также, обращает внимание на себя "подростковый период" - возможно, это говорит о том, что прежнее реагирование уже не работает (подростковое), именно поэтому Вы во сне и погибаете, НО что-то должно родиться иное - что? Возможно, на смену подростковой позиции (детской), возникла необходимость создания новой позиции - Взрослой, что несет в себе иное реагирование и восприятие ситуации, в том числе и отношений с отцом! Этот сон может быть символом гибели "детской" позиции (нет не отвержение самого внутреннего ребёнка!) - что уже пришло время вырастать...
Аля, если решитесь разобраться в том, что происходит  - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!